По большому счету иметь артикул не обязательно. Однако если компания или продавец укажет такой код, это даст ему немало плюсов:
Принято выделять два вида артикулов:
Вы можете самостоятельно присваивать уникальные коды товарам или применять данные поставщика, с которым работаете.
В случае поступления уникальной продукции (определенный бренд или модель), лучше присвоить товару данные продавца. Но если товар не является уникальным и вы получаете его от разных поставщиков, при этом его характеристики имеют значимый вес, присваивать идентификатор нужно самому. Такой ход позволит избежать пересорта и избавит от ненужной работы, если поставщик сменится. Потому что в таком случае все одинаковые продукты пройдут под единым номером.
Составление артикула
Исходя из всего, перечисленного выше, можно каждому пункту дать свои качества.
Приведем примеры:
Если у изделия есть исходная, заводская модель, ее можно применять в артикуле: ASUS 7 — указать семеркой, iPhone 6S — как 6S.
Женщин указываем как W (woman), мужчин — M (man), детей — K (kids).
Берутся две последние цифры: 2020 — 20, 1963 — 63.
Сезонность
Применять все приведенные рекомендации не стоит. Только если вам это действительно нужно. Потому что в противном случае артикул получится длинным, его сложно будет запомнить. Может возникнуть путаница при поиске изделий.
Создание артикула для магазина
Когда все готово, можем формировать идентификатор. И если идем от общего к частному, то получится комбинация по порядку, указанному выше. Выглядеть это может так: 39ANLCLWSF22SUBLS.
Но если мы решили разместить данные по значимости (год-принадлежность по полу-материал-размерный номер-группа товара-вид продукта-расцветка-сезонность-бренд-страна), артикул будет иным: 22FLSCLWSBLSUAN39.
Несколько рекомендаций
Чтобы код получится «удобоваримым» и не вводил сотрудников в замешательство, используйте несколько советов: