Снижение качества продукции

Каждый владелец бизнеса должен нести ответственность за качество производимого товара. Снижение качества продукции может стать причиной полного разорения предприятия. Внедрение системы позволяет не только спасти бизнес, но и повысить конкурентоспособность на внутреннем и международном рынке, увеличить количество продаж, забрав клиентов у конкурентов.

На что обратить внимание

В большинстве случаев производитель узнает о снижении качества своего товара в самый последний момент. По статистике, потребители обращаются к производителю с жалобами только в 5% случаев. В остальных случаях, претензии выдвигаются сервисному центру или продавцу (поставщику), а такие жалобы редко доходят непосредственно к производителю, соответственно последний не знает о проблемах.

Причины снижения качества продукции:
1
Производительность. Как не странно, но качество и производительность взаимосвязана напрямую. Недопустимо, чтобы детали были с дефектами, сборщик не должен подбирать нужную деталь из огромного числа брака. Аналогичная ситуация с инструментами и оборудованием, используемыми в производственном процессе.
2
Внутренний или скрытый дефект. Возникает из-за несовершенной системы проверки комплектующих и заготовок. В итоге дефектная часть попадает в готовое изделие, которое быстро изнашивается или ломается. В большинстве случаев это решается путем внедрения на производстве испытаний готовой продукции.
3
Внешний дефект. Выявляется на стадии проведения проверки готовой продукции. Недопустимо, чтобы дефектный готовый товар поступал потребителю.

Последствия снижение качества продукции – это увеличение расходов. Возможные последствия: послепродажный ремонт, замена дефектного товара на новый, переработка брака, транспортировка, выплаты покупателям и так далее. Помимо этого, конкурентоспособность производителя падает, покупателя уходят к конкурентам, у которых не нужно ремонтировать товар или выбрасывать его.

Как укрепить позиции на рынке

Чтобы добиться повышения качества и снижения себестоимости продукции необходимо определить степень снижения качества. Для этого необходимо сравнить минимум 34 критерия базовых (регламентных) показателей продукции с показателями тестируемого товара.

Анализ позволит свести к минимуму риск снижения качества продукции и уменьшить товарные потери, возможно даже полностью их избежать. Товарные потери – это убыток, возникший на фоне частичной или полной утраты качественных (иногда количественных) характеристик товара.

Что приводит к снижению качества продукции – прежде всего, качественные потери. Возникают из-за воздействия факторов физического, биологического (химического) характера. Например, это может быть несоблюдение условий хранения или транспортировки, сбои на стадии производства или возникающие в процессе реализации.


Количественные утраты встречаются реже. Это снижение показателей по длине, массе, объему. Возникают по естественным причинам в процессе хранения, транспортировки, продажи.

Обе убыли взаимосвязаны между собой и отнесены к категории первостепенных. Материальные траты уже являются следствием двух предыдущих.


Чтобы не потерять бизнес, после анализа степени снижения качества необходимо внедрить комплексное решение по управлению качеством. Не лишним будет изучение опыта ведущих мировых производителей.

Пример достойный подражания – «японские стандарты качества». В Японии работает тотальная система контроля. Это не только контроль на уровне производственного процесса, но и на уровне рынка сбыта, послепродажного обслуживания. На постоянной основе проводится анализ рыночной конъюнктуры рынка, предъявляются высокие требования к профессионализму сотрудников предприятия.

Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно