Телефон

Управление качеством продукции

Качество производимой продукции — самый важный фактор, влияющий на успех будущих продаж. Кроме того, от этого зависят жизнь и здоровье потребителей, которые хотят быть уверенными в доброкачественности потребляемых продуктов вне зависимости от конкретного типа товара. Именно поэтому уделяется столь пристальное внимание контролю и управлению качества продукции.
Если с контролем все понятно, то что подразумевает под собой термин «управление качеством»? Цель управления состоит в постоянном улучшении свойств выпускаемых товаров и предлагаемых услуг.

Функции управления качеством

Функции управления качеством
Когда речь идет о руководстве чем-либо, в первую очередь, необходимо четко обозначить поставленные задачи и ожидаемые результат перед управляющими и менеджерами различных отделов, которые, в свою очередь, обязаны донести требования начальства до подчиненных более низкого ранга. После чего важно сделать прогнозы относительно продаж товара или востребованности услуги.

Далее идет планирование действий, по средству которых и будут достигнуты желаемые результаты. Также не менее важно внимательно вести требуемую документацию, проводить анализ показателей производимых товаров и предлагаемых услуг, устраивать различные мероприятия, направленные на улучшение деятельности компании, а также всеми силами совершенствовать систему управления качества продукции.

Методы управления

Условно методы регулирования разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими уникальными чертами.

  • 1
    Во-первых, это административные методы, подразумевающие делегирование задач и жесткую дисциплину, установленную при помощи системы поощрений и наказаний. Компании, придерживающиеся данного метода ведения дел, имеют собственные стандарты и разрабатывают операции, направленные на контроль за рабочей деятельностью.
  • 2
    Во-вторых, идут социально-психологические методы управления, работающие при помощи использования различных методов воздействия непосредственно на работников и затрагивающие их «человеческие факторы». Необязательно это могут сугубо психологические приемы, также могут использоваться методы из области педагогики или направленные на повышение мотивации у работников.
  • 3
    В-третьих, необходимо упомянуть технологические методы, построенные на зависимости доброкачественности изготавливаемого товара от координации процесса производства и наличия дополнительных средств, направленных на надзор за эффективностью производства.

     Следующими в очереди находятся экономические методы, которые находятся в прямой зависимости от рыночной экономики. Основными способами здесь являются использование материального стимулирования учреждения, привлечении новых дополнительных инвестиций, ценообразование, мотивирование своих сотрудников в материальном плане.

     И, наконец, статистические методы, позволяющие проанализировать показатели, отвечающие за качественный фактор, для дальнейшего развития системы управления

Процесс управления качества продукции
1
В первую очередь необходимо провести подробный анализ системы качества, которая установлена на предприятии на начальном этапе развития, чтобы иметь возможность четко разграничить обязанности, разработать план дальнейших действий, поставить цели работы и установить дедлайны и количество материальных ресурсов для их выполнения.
2

Далее важно озаботиться высокой квалификацией своих сотрудников в роли менеджеров качества, поскольку потенциальный успех фирмы прямо пропорционально зависит от навыков и способностей нанятых работников.

3
На третьем этапе надо озаботиться сбором запрашиваемых документов, соответствующих нормам стандарта ISO 9001:2000, и детальным описанием управления компании, в котором требуется ответить на вопрос: «как вы видите свою компанию?» Количество документов зависит непосредственно от размеров организации, устройства процессов управления «внутри» компании, области производственной деятельности и профессионализма сотрудников.
Пора приступать к внедрению разработанной системы управления в рабочий процесс. Здесь ключевым моментом является организация работы сотрудников в новых условиях труда, поэтому имеет смысл создания команды аудита с целью обучения работников управлению качеством в соответствии с самыми высокими стандартами.

После внедрения системы важно организовать регулярные проверки эффективности работы сотрудников и системы в целом. Помимо отслеживания продуктивности деятельности также определяют соответствие системы с установленными нормами стандарта. По итогам проведенной проверки делаются выводы, направленные на усовершенствование системы управления, устранение недостатков и определение готовности компании к процедуре сертификации.

Далее следует думать о получении сертификата ISO 9001:2000, который можно получить как в органах, сформированных на территории России, так и на международном уровне. В России действует сертификат ГОСТ Р, определяющий управление качеством продукции. Однако даже на территории нашей страны подобный сертификат ценится меньше, чем заверенный на международном уровне.

Процесс управления качества продукции
Принципы управления

Основателем теории управления качеством считается Уильям Деминг, который не только ее создал, но и разработал ряд принципов, на которые следует опираться при организации трудового процесса.

  • 1
    Поставить цель, заключающуюся в постоянном развитии и усовершенствовании качества изготавливаемой продукции или предоставляемой услуги. При этом важно грамотно распределить свои ресурсы, чтобы добиваться не краткосрочных целей и извлекать «быстрою и легкую» прибыль, а иметь возможность достигать целей, поставленных на долгосрочную перспективу. В противном случае не удастся конкурировать с другими компаниями.
  • 2
    Если не получается смириться с обычным количеством допускаемых ошибок, важно попытаться придумать новый подход к работе, преобразовав эффективно старый.
  • 3
    Сделать проверки не жизненно важной необходимостью, а просто внедрить их процесс как нечто совершенно обыденное.
  • 4
    Не экономить в ущерб качеству закупаемого сырья или профессионализму нанимаемого сотрудника. Всегда важно искать, в первую очередь, качество, а потом пытаться найти пути приобрести это качество по максимально выгодной цене.
  • 5
    Ежедневно совершенствоваться. Лучше всего «ввести в привычку» постоянное отслеживание дефектов, ошибок, недостатков и незамедлительное их исправление.
  • 6
    Внедрять постоянные переподготовки персонала, основанные на новейших методах обучения, что позволит в полной мере задействовать потенциал своих сотрудников для получения результата.
  • 7
    Делегировать обязанности таким образом, чтобы менеджеры несли ответственность не только за количество проделанной работы, но и за ее качество. Это поможет заставить работников моментально реагировать на любые недочеты и огрехи, выявленные в рабочем процессе.
  • 8
    Поддерживать мирный и дружелюбный настрой внутри компании, исключить методы воздействия «запугиванием» работников, поскольку если сотрудник испытывает страх перед начальством, то никакой полноценной отдачи от него не может быть.
  • 9
    Сокрушить любые преграды между различными отделами, чтобы нанимаемые работники чувствовали, что находятся «в одной лодке», отвечают друг за друга и действие каждого отдельного сотрудника ценно не только для ближайших коллег, но и для деятельности фирмы в целом. Большинство компаний в наши дни строятся, опираясь на функции, т. е. отдел найма персонала, отдел продаж и т. д., однако все эти отделы должны постоянно и беспрепятственно контактировать, и обмениваться информацией между собой.
  • 10
    Отказаться от бесполезных лозунгов, призывающих безупречную продукцию без каких-либо дефектов. Чаще всего бракованные продукты получаются в непосредственно в процессе изготовления этих товаров, а не в результате ошибок отдельных сотрудников. Кроме того, призывами к «исключительно безупречной» работе можно спровоцировать только негативный настрой со стороны сотрудников.
  • 11
    Мотивировать сотрудников на постоянное обучение и повышение квалификации, поскольку персонал – основной пласт потенциального успеха компании, и чем более квалифицированным является этот пласт, тем более конкурентоспособной является компания в принципе.
  • 12
    Отказаться от числовых показателей качества, заменив их постоянной связью с вышестоящим руководством, которое будет давать указания и советы по улучшению производство и задавать нужное направление рабочего процесса.
  • 13
    Всячески поощрять своих сотрудников за достигнутые результаты, причем не столько в количественном плане, сколько в соотношении качество-количество.
  • 14
    Перейти от слов к действию, т. е. перестать говорить о своих планах, а начать их реализовывать, тем самым мотивируя других также приступить к активной деятельности.
Предоставление качественного товара — обязательно условие для существования любого производства, которое не зависит от сферы деятельности или масштабов. Чтобы достигнуть производства изделий высокого класса необходимо грамотно наладить систему управления качеством продукции, а для этого не обойтись без четкой постановки цели, планирования деятельности, владения достаточным количеством ресурсов и оптимально построенной системы менеджмента на предприятии, которая будет работать и давать желаемые результаты.
Посмотрите на своё производство изнутри
Онлайн-демонстрация системы и 14 дней доступ к полному функционалу бесплатно для новых клиентов. Оцените удобство системы сами.
Получить демо