Цена и качество продукции

Существует прямая зависимость цен от качества продукции. Можно заметить, что дешевая продукция часто бывает низкого качества, и, не смотря на такую выгодную цену, такой товар нередко проигрывает первенство на рынке. Тот, кто внедряет новые технологии для улучшения качества, обычно выигрывает у конкурентов, если рост цены и качество гарантируют реальную выгоду покупателю.

Качество продукции

Качество любого вида продукции и предоставляемых населению услуг в продолжении своего жизненного цикла имеют несколько интерпретаций.
1
Проектное качество – это сочетание требований, которые предъявляются к продукции (услуге) на начальном этапе – при разработке проекта на основе маркетинговых стратегий.
2
Производственное качество – это все, что касается характеристик материалов, из которых создается продукт, и производственных технологий, которые используются при его создании. Также же здесь учитывается качество упаковки и оценка органами контроля.
На этом этапе большое внимание отводится уровню технической обеспеченности производственного процесса, управлению им, а также контролю над качеством используемых компонентов, предоставленных смежниками, и контролю над качеством каждого этапа техпроцесса.
3
Потребительское качество. После изготовления продукта (услуги) и попадания его на рынок, акценты смещаются. Покупателей часто совсем не интересует из какого материала создан данный продукт, тем более никого не волнуют применяемые при создании технологии.
Теперь на передний план выступают основные характеристики продукции (услуги), которые должны удовлетворить конкретные потребности, которые пользователи связывают с этой продукцией (услугой).

На рынке обычно имеется несколько производителей подобных услуг или продукции. Их товар отличается качеством и ценой. Последняя существенно влияет на выбор покупателя. Она более красноречива, чем качество, которое иногда может оценить только специалист. К тому же качество обычно определяют несколькими разнородными параметрами.

Цена и качество продукции

Известно, что производитель и покупатель воспринимает по-разному это соотношение цены и качества продукта.

Для покупателя основной задачей остается минимизация собственных расходов, конечно, не в ущерб своих интересов в удовлетворении требований. На бытовом уровне эта задача решается наблюдением за применением товара на практике.

Если это более технологичная продукция, то приходится использовать математическое моделирование процесса применения товара и его альтернатив.


В процессе сопоставления технических и экономических показателей продукции конкурирующих фирм, может возникнуть методологическая проблему, но ее можно решить, в частности, используя алгоритм альтернативного распределения.

Производитель преследует цель – минимизировать свои расходы, но при этом получить максимальный доход. Доход определяет конкурентоспособность того или иного товара. В то же время совокупный доход может обеспечить вложение средств в качество производимого продукта на всех этапах:

  • проектном;
  • производственном, когда формируется себестоимость;
  • потребительском, когда работает соотношение цена-спрос.

Поэтому оптимизация соотношения цены и качества должна рассматриваться и решаться на первом этапе производства, чтобы не возникло неразрешимых проблем в период реализации товара. Влияние качества продукции на цену должно быть очевидным не только для производителя, но и для покупателя.


Только оптимальное сочетание качества и цены способствует объединению интересов производителя и потребителя. Высококачественная продукция с большими вложениями в техпроцесс будет конкурентоспособной, в том случае, если повышение ее цены станет гарантом получения выгоды покупателем.


Таким образом, соотношение «цена-качество» - основная оценка в применении товара на практике для потребителя, и показатель конкурентоспособности товара и обоснованности затрат для производителя.

Зависимость цен от качества продукции

Формирование оптовой цены на товары повышенного качества происходит с учетом верхнего и нижнего предела цен при равных производственных затратах.

В начале выбирается базовое изделие, качество которого можно будет сравнить с новой продукцией по технико-экономическим показателям.
Затем устанавливают верхнюю границу цены на новый товар.

Такая цена должна быть выгодна и производителю, и покупателю.


Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно