Частые вопросы
Чтобы корректно настроить техпроцессы в системе, сперва составьте список участков и операций по каждому из них.
Общие настройки по участкам расположены в разделе меню Настройки → Участки. Здесь вы можете добавить названия участков, указать Ответственных и Исполнителей, Стоимость работы в час (если у вас сдельная оплата) по каждому участку, а также уточнить расписание.
Важно! В разделе Производство участки отображаются в порядке, который вы указали в настройках участков.
При добавлении Техпроцесса для нового Продукта или полуфабриката вы можете указать несколько операций для каждого Участка. Для этого:


1. Нажмите на кнопку Добавить операцию. По умолчанию по нажатию на кнопку будут появляться участки, которые вы ранее добавили в Настройках.
2. Если вам нужно изменить название операций, в появившейся строке нажмите на поле Участок и введите название нужного участка. Затем для выбранного участка введите название операции в соответствующем поле.
Если вы хотите поменять очередность операций, зажмите иконку с тремя точками и перетащите операцию на место желаемой позиции в списке.

Техпроцесс также можно отредактировать непосредственно в карточке производственного задания (ПЗ). Вы можете изменить следующие поля:

  • Название операции
  • Участок
  • Стоимость в час
  • Время на работу
  • Параллельно
  • Ответственный
  • Исполнитель

Если вы изменяете техпроцесс в карточке ПЗ впервые, то эти изменится также будут добавлены в карточку продукта / полуфабриката в Каталоге. При этом повторные изменения техпроцесса в карточке ПЗ не приведут к редактированию техпроцесса, указанного в Каталоге.
При клике на номер задания в разделе Производство откроется карточка
Можно. Для этого зайдите в карточку производственного задания, которое вы хотите отредактировать.

Карточка производственного задания открывается при клике на номер задания в разделе Производство. В ней можно добавить или убрать участок из техпроцесса, а также отредактировать другие настройки и спецификацию. Все изменения автоматически сохранятся и будут применены к запланированным операциям.
Прогноз готовности заказа можно посмотреть:
- в карточке заказа в разделе Продажи;
- в таблице со списком производственных заданий в разделе Производство в колонке Прогноз выпуска.

Прогноз выпуска показывает расчетную дату, когда задание будет завершено.


При его вычислении система учитывает:
- график работы,
- недельный лимит,
- приоритетность задач в работе и среднее время на их выполнение,
- наличие необходимых материалов и сроки их поступления на склад,
- количество заданий, которые могут выполняться параллельно.

При изменении любой из этих настроек прогноз автоматически пересчитывается.
Настроить права доступа для сотрудников можно в разделе Настройки → Пользователи.

Вы можете выбрать одну из трех ролей или создать свою.
Чтобы создать новую роль, нажмите на кнопку «Создать роль». В появившемся окне введите название роли и нажмите «Сохранить».

Роль создана. Теперь вы можете настроить уровни доступа к разным разделам так, как вам нужно.
Чтобы запретить для созданной роли возможность просмотра, редактирования, создания или удаления в определенном разделе системы, кликните по нужному полю. В выпадающем списке выберите опцию «Запрещено». Изменения автоматически сохраняются в фоновом режиме.

Теперь вы можете назначить созданную роль любому из ваших сотрудников, добавленных в систему. Для этого выберите созданную роль из выпадающего списка в колонке «Роль».
Для позиции продажи или покупки вы можете добавить Артикул. Он должен быть уникальным для каждой позиции.

При добавлении в систему позиций (продуктов, вариантов продуктов или полуфабрикатов) с одинаковыми названиями, но разными Артикулами, будут созданы новые карточки – по числу уникальных Артикулов.

Если вы не используете Артикулы, то при массовом добавлении в систему позиций с идентичными именами записи не будут дублироваться: вместо этого система внесет изменения в карточки уже существующих позиций.
Применение фильтра в колонке Категории в Каталоге
Категории удобно использовать для классификации продуктов и материалов.

Например, если вы производите разные типы мебели, можете создать категории «стулья», «столы», «шкафы», чтобы вам было проще искать нужные позиции в каталоге или в таблице производственных заданий.

Категории можно настроить, когда вы добавляете новую позицию в Каталоге или в разделе Настройки → Категории.
Ответственный — это начальник, он распределяет операции на участках, которыми руководит. Исполнитель — это человек, который непосредственно выполняет операции. Причем ответственные могут и сами брать операции в работу — ограничений для этого в системе нет.

На одном участке может быть несколько ответственных. Ответственные на одном участке могут свободно распределять операции между собой и другими исполнителями.

Ответственным можно назначить любого из активных пользователей в одноименной колонке в разделе Настройки → Участки.
Себестоимость для конкретного заказа вы можете посмотреть в Завершенных заказах в Продажах, а для конкретного продукта — на Складе.

Себестоимость для конкретного заказа рассчитывается по формуле: стоимость комплектующих (материалы и/или полуфабрикаты), из которых производится продукция, плюс стоимость работ.

При этом стоимость комплектующих по-разному рассчитывается для новых позиций и для тех, что есть в наличии на Складе. Для новых позиций в карточку заказа подгружается Стоимость для полуфабриката или Цена покупки по умолчанию для материала из Каталога. Для позиций, которые есть в наличии на Складе, подгружается Стоимость по последнему поступлению. В Каталоге Стоимость продукта рассчитывается по формуле: Цена покупки материалов по умолчанию (или Стоимость полуфабриката) плюс стоимость работ.