Ваш код, сообщите его боту, когда он его запросит: Загрузка...
Получите доступ в Conductor в нашем Телеграм-боте
Зайдите в нашего бота в Телеграмм, нажмите кнопку "Start" и напишите свой e-mail.
Бот откроет вам бесплатный доступ в систему на 14 дней
РЕГИСТРАЦИЯ ЧЕРЕЗ TELEGRAM

Перепроизводство товаров

В последнее время проблема перепроизводства товаров обсуждается достаточно часто. В чем суть этого явления и чем оно опасно? Каковы его последствия и какие могут быть виды такого явления? Об этом поговорим далее в статье.

Понятие и термин

Под термином «перепроизводство товаров» принято понимать такое состояние производства, которое возникает на окончании цикла подъема и завершает какой-либо экономический цикл.
Суть данного явления в том, что предложение становится выше спроса на данные продукты или услуги.
Подобный разрыв происходит не случайно, он закономерен. Когда происходит рост производства, цены поднимаются, а вместе с этим растет и уровень выгоды от изготовления продукта. Поэтому, гонясь за растущим доходом, производители начинают повышать объемы производства.
Но нельзя забывать, что технический прогресс способствует росту капитала. Однако норма заработка (прибыли) при этом уменьшается. А она характеризует уровень роста авансированного капитала.
Таким образом можно сделать вывод, что основная проблема перепроизводства состоит в том, что происходит рост предложения над спросом. Или увеличение объема запаса товаров из-за отсутствия у производителя возможности их реализовать. Это становится причиной спада в экономике, финансов, а значит не дает и возможности производить новые продукты или услуги. Устранить подобное явление можно, сократив предложение или увеличив спрос.

Причины перепроизводства на рынке

Среди причин, которые вызывают возникновение излишков продукции выделяют следующие:
1
Ошибочное прогнозирование продаж
2
Неверно выставленная стоимость товара
3
Неправильная аналитика потребностей и вкусов покупателей (если речь о розничной торговле).
4
Помимо этого, также сюда может относиться неверно выстроенная маркетинговая система и работа персонала маркетингового отдела.

Примеры кризиса перепроизводства

Виды перепроизводства в рыночной экономике — это виды определенных потерь. Сюда могут относиться:
Чрезмерно большие запасы или запасы как таковые
Ненужная перевозка товаров
Лишние передвижения персонала (в том числе, командировки и прочее)
Бракованная продукция в слишком большом объеме
Лишняя обработка товаров

Все это может встречаться в компаниях любого масштаба и где не применяют принципы кайдзен. Действительно, перепроизводство в бережливом производстве тоже возможно. Наиболее частыми причинами возникновения данного явления могут быть:

  • в первую очередь - изготовление больших чем нужно партий товаров;
  • перед пуском был недостаточно изучен платежеспособный спрос на продукт;
  • на предприятии нет быстрой переналадки с одного производства на другой вид.

В качестве примера здесь можно привести не только переизбыток изготовления какого-либо товара. Также сюда относится излишнее копирование документации, очень долгие и частые собрания, нерациональное применение рабочей силы и прочее.

Последствия перепроизводства

Самое первое, что возникает в случае избытка производства — это быстрая трата сырья и материалов. Как следствие, возникает необходимость снова закупать материалы для производства готовой продукции. Это приводит к излишкам накоплений сырья на складах, росту цен и снижению дохода компании.
Чтобы избежать перепроизводства продукции, которая не нужна потребителю, необходимо грамотно выстраивать систему поставок, избегать излишков товаров и выравнивать загруженность линий в цехах.

Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно