Телефон

Как с помощью ERP-системы снизить
логистические затраты на 25% и в 8 раз
снизить % ошибок снабженца

С какими проблемами столкнулись


  • Планирование закупок происходит в Excel, а из-за неактуальной и неполной информации в таблице, снабженец забывает заказать какое-то сырье или материалы. Иногда заказывает не то, что нужно.

  • Снабженец вынужден тратить в среднем 1-1,5 часа в день на подсчет остатков на складе. Нет инструмента, который считает и выдает эту информацию автоматически.

  • Высокие затраты на логистику. Соотношение: 1 кг материала – стоит 24 рубля. Необходимо снизить показатель до 20 рублей.
Результат:

  1. Автоматизированная система позволяет планировать закупки на ближайшие дни/недели/месяцы
  2. Снизили % ошибок в закупках с 3,4% до 0,3% – в 8 раз
  3. Затраты на логистику снижены с 24 рублей на 1 кг материала до 18 рублей
  4. Освободили для снабженца ~25-30 часов в месяц на подсчете остатков
  5. Автоматические расчеты в ERP снизили человеческий фактор к минимуму

Причины возникновения этих проблем



Менее выгодные условия поставщиков из-за маленьких партий

Нет выстроенной системы сбора и подачи заказов. Происходит обычно так: “Нам нужно 20 труб с такими параметрами”, – хорошо. На следующий день: “Нам нужно еще 15 трубы таких же”. При таком механизме большие закупки – почти невозможны.


Человеческий фактор планировщика

Процесс происходит таким образом: продавец получает заказ – передает заказ менеджеру по планированию – вносит заказ в Excel – с этой таблицы снабженец берет информацию о том, какие материалы и сырье нужно закупать:

Слишком большое влияние человеческого фактора на эти процессы. Планировщик элементарно может забыть что-то внести, а закупщик упустить какую-то позицию или вообще забыть оформить заказ.


Недоверие к расчетной системе

Приходится ежедневно тратить от 1 часа на подсчет остатков на складе. Учет остатков ведется также в Excel. Эту табличку формирует снабженец, а чтобы заполнить ее точно, необходимо самому пройтись по складу и посчитать.


Снабженец передает информацию по срокам от балды

Закупщик часто говорит примерные сроки, что уже усложняет процесс производства и планирования заказов.



Процесс и план решения


1.Краткий анализ данных

Аркадий предоставил табличку с классификацией заказов, которые были не выполнены в срок:

% не вовремя отгруженных заказов – 3,4%. ~85% причин таких заказов – нет материала. Недостаток материала в основном случается из-за ошибок в закупках. Решение – автоматизированная система планирования ресурсов.

Требования Аркадия к ERP-системе:

  • Автоматический сбор заказов и недостающих материалов для этих заказов
  • Подсчет остатков на складе
  • Автоматический расчет сроков поставки
  • Внедрение в течение 1 недели
Клиента удовлетворил Conductor по всем этим пунктам и мы перешли к внедрению.


2.Внедрение ERP-системы

  1. Провели презентацию системы, показали возможности интерфейса
  2. Подключили к системе 6 человека: владельца, 2 продажников, планировщика, начальника производства, снабженца
  3. Настроили таблицы под задачи производства
  4. Интегрировали все текущие заказы из Excel в ERP
  5. Дополнительно провели диагностику, что все корректно работает

Результат перехода на Conductor

1.Единый инструмент планирования закупок для снабженца и планировщика

Менеджер по продажам принял заказ и передал планировщику, – планировщик внес заказ в ERP, – система выдает сводку по недостающим материалам на складе, – закупщик формирует заказ

Можно зайти в любой заказ и посмотреть недостающие материалы со всеми сроками:
Решены основные задачи снабженца:

  • Теперь всегда есть информация о том, что и когда закупать. Что необходимо заказать сегодня, а что на следующей неделе.

  • Напоминание о недостающих материалах. То, что нужно закупить, подсвечивается красным. Система предупредит обо всех отклонениях по срокам, что снижает % несвоевременных отгрузок:
  • Срок производства и отгрузки заказов формируется с учетом срока доставки от поставщика автоматически в системе.


2.Автоматический расчет остатков на складе

Теперь не нужно тратить в среднем 1-1,5 часа в день на самостоятельный подсчет остатков. В системе есть эта информация.


3.Механизм передачи информации о сроках от снабженца на производство

Раньше – примерные сроки со слов закупщика, сейчас – более точные сроки по всем закупкам в ERP. Скорость передачи информации теперь составляет 2-3 минуты. Все, что требуется для получения сроков – менеджеру по планированию нужно зайти в систему, а затем передать информацию на производство:
Можно зайти в любую закупку и просмотреть информацию при необходимости.


4.Автоматический пересчет сроков в случае срыва поставок

Никто не застрахован от несвоевременной доставки материалов от поставщика. Из-за этого возникает незавершенное производство, которое просто занимает место и ждет твоей “детальки”.

Чтобы остальные процессы не страдали по цепочке, в ERP можно поменять срок поставки, а система автоматически пересчитает все остальные сроки и выдаст конечную дату отгрузки.

За 3 месяца пользования Conductor:

  1. Автоматизированная система позволяет планировать закупки на ближайшие дни/недели/месяцы
  2. Снизили % ошибок в закупках с 3,4% до 0,3% – в 8 раз
  3. Затраты на логистику снижены с 24 рублей на 1 кг материала до 18 рублей
  4. Освободили для снабженца ~25-30 часов в месяц на подсчет остатков
  5. Автоматические расчеты в ERP снизили человеческий фактор к минимуму
2 бесплатных бонуса для вас
После выбора одного из предложенных, другой будет также доступен позже
Техническая консультация

Встреча по сценарию на выбор:

  • Краткая презентация системы
  • Настройка системы под вас
  • Разбор в формате ваших вопросов
Выбрать
14 дней работы в сервисе
Бесплатный 14 дневный период работы в ERP-системе CONDUCTOR для малых и средних производств. Можно настроить самостоятельно.
Выбрать