Напишите телефон и e-mail, на который нужно открыть доступ в систему
КЕЙС:
Как с помощью ERP-системы снизить логистические затраты на 25% и в 8 раз снизить % ошибок снабженца
О Заказчике
Аркадий - владелец завода по производству спортивного оборудования. 90% ассортимента – тренажеры для спортзала и дома. Доставляют по Санкт-Петербургу и России. Оборот ~ 290 млн/год. На производстве работают 11 сотрудников: закупщик, планировщик, сварщики, токарь, покрасчики, специалист по чертежам, сборщики.
С какими проблемами столкнулись
Планирование закупок происходит в Excel, а из-за неактуальной и неполной информации в таблице, снабженец забывает заказать какое-то сырье или материалы. Иногда заказывает не то, что нужно.
Снабженец вынужден тратить в среднем 1-1,5 часа в день на подсчет остатков на складе. Нет инструмента, который считает и выдает эту информацию автоматически.
Высокие затраты на логистику. Соотношение: 1 кг материала – стоит 24 рубля. Необходимо снизить показатель до 20 рублей.
Результат
Автоматизированная система позволяет планировать закупки на ближайшие дни/недели/месяцы
Снизили % ошибок в закупках с 3,4% до 0,3% – в 8 раз
Затраты на логистику снижены с 24 рублей на 1 кг материала до 18 рублей
Освободили для снабженца ~25-30 часов в месяц на подсчете остатков
Автоматические расчеты в ERP снизили человеческий фактор к минимуму
Причины возникновения этих проблем
“
Менее выгодные условия поставщиков из-за маленьких партий
Нет выстроенной системы сбора и подачи заказов. Происходит обычно так: “Нам нужно 20 труб с такими параметрами”, – хорошо. На следующий день: “Нам нужно еще 15 трубы таких же”. При таком механизме большие закупки – почти невозможны.
“
Человеческий фактор планировщика
Процесс происходит таким образом: продавец получает заказ – передает заказ менеджеру по планированию – вносит заказ в Excel – с этой таблицы снабженец берет информацию о том, какие материалы и сырье нужно закупать:
Слишком большое влияние человеческого фактора на эти процессы. Планировщик элементарно может забыть что-то внести, а закупщик упустить какую-то позицию или вообще забыть оформить заказ.
“
Недоверие к расчетной системе
Приходится ежедневно тратить от 1 часа на подсчет остатков на складе. Учет остатков ведется также в Excel. Эту табличку формирует снабженец, а чтобы заполнить ее точно, необходимо самому пройтись по складу и посчитать.
“
Снабженец передает информацию по срокам от балды
Закупщик часто говорит примерные сроки, что уже усложняет процесс производства и планирования заказов.
Процесс и план решения
1.Краткий анализ данных
Аркадий предоставил табличку с классификацией заказов, которые были не выполнены в срок:
% не вовремя отгруженных заказов – 3,4%. ~85% причин таких заказов – нет материала. Недостаток материала в основном случается из-за ошибок в закупках. Решение – автоматизированная система планирования ресурсов.
Требования Аркадия к ERP-системе:
Автоматический сбор заказов и недостающих материалов для этих заказов
Подсчет остатков на складе
Автоматический расчет сроков поставки
Внедрение в течение 1 недели
Клиента удовлетворил Conductor по всем этим пунктам и мы перешли к внедрению.
2.Внедрение ERP-системы
Провели презентацию системы, показали возможности интерфейса
Подключили к системе 6 человека: владельца, 2 продажников, планировщика, начальника производства, снабженца
Настроили таблицы под задачи производства
Интегрировали все текущие заказы из Excel в ERP
Дополнительно провели диагностику, что все корректно работает
Результат
1.Единый инструмент планирования закупок для снабженца и планировщика
Менеджер по продажам принял заказ и передал планировщику, – планировщик внес заказ в ERP, – система выдает сводку по недостающим материалам на складе, – закупщик формирует заказ
Можно зайти в любой заказ и посмотреть недостающие материалы со всеми сроками:
Решены основные задачи снабженца:
Теперь всегда есть информация о том, что и когда закупать. Что необходимо заказать сегодня, а что на следующей неделе.
Напоминание о недостающих материалах. То, что нужно закупить, подсвечивается красным. Система предупредит обо всех отклонениях по срокам, что снижает % несвоевременных отгрузок:
Срок производства и отгрузки заказов формируется с учетом срока доставки от поставщика автоматически в системе.
2.Автоматический расчет остатков на складе
Теперь не нужно тратить в среднем 1-1,5 часа в день на самостоятельный подсчет остатков. В системе есть эта информация.
3.Механизм передачи информации о сроках от снабженца на производство
Раньше – примерные сроки со слов закупщика, сейчас – более точные сроки по всем закупкам в ERP. Скорость передачи информации теперь составляет 2-3 минуты. Все, что требуется для получения сроков – менеджеру по планированию нужно зайти в систему, а затем передать информацию на производство:
Можно зайти в любую закупку и просмотреть информацию при необходимости.
4.Автоматический пересчет сроков в случае срыва поставок
Никто не застрахован от несвоевременной доставки материалов от поставщика. Из-за этого возникает незавершенное производство, которое просто занимает место и ждет твоей “детальки”.
Чтобы остальные процессы не страдали по цепочке, в ERP можно поменять срок поставки, а система автоматически пересчитает все остальные сроки и выдаст конечную дату отгрузки.
За 3 месяца получили
Автоматизированная система позволяет планировать закупки на ближайшие дни/недели/месяцы
Снизили % ошибок в закупках с 3,4% до 0,3% – в 8 раз
Затраты на логистику снижены с 24 рублей на 1 кг материала до 18 рублей
Освободили для снабженца ~25-30 часов в месяц на подсчет остатков
Автоматические расчеты в ERP снизили человеческий фактор к минимуму
2 бесплатных бонуса для вас
После выбора одного из предложенных, другой будет также доступен позже