Ваш код, сообщите его боту, когда он его запросит: Загрузка...
Получите доступ в Conductor в нашем Телеграм-боте
Зайдите в нашего бота в Телеграмм, нажмите кнопку "Start" и напишите свой e-mail.
Бот откроет вам бесплатный доступ в систему на 14 дней
РЕГИСТРАЦИЯ ЧЕРЕЗ TELEGRAM

Как избавить менеджеров производства
от надоедливых звонков клиентов:
“А что там с заказом?”

С какими проблемами столкнулись



  • Нет четкого плана по выполнению заказов на день / неделю / месяц. Из-за чего возникали “недоделки”, застои, перепроизводство, замороженные средства в материалах или в продукции. Как следствие, потеря денег.

  • Клиенты спрашивают, а что там с заказом? Нет возможности ответить сразу: “Здравствуйте, ваш заказ будет сделан вовремя, через столько-то дней, в такую-то дату.”

  • Не выстроена коммуникация между отделами и цехами. Нет единого достоверного источника информации для всей команды.
Результат:

  1. Сотрудники узнают информацию по заказу за 5 минут, вместо 1 часа
  2. План из срочных и “терпимых” заказов увеличил производительность на 21%
  3. Создали алгоритм выдачи приоритетов и увеличили кол-во сделок на треть
  4. Снизили % “недоделок” в 1,5 раза благодаря системе приоритезации
  5. Получили понимание что и когда закупать, начали экономить на крупных закупках
  6. Освободили планировщика на 30 часов в месяц на заполнении Excel

Как итог выросла выручка на 13% и чистая прибыль на 10%

Причины возникновения этих проблем



Планировщик выставлял очередность заказов вручную


Звено, которое вносит ясность – это менеджер по планированию. К ней стекаются все вопросы по заказам, срокам, отгрузкам, приоритетам и т.д. Из-за большого объема задач, она иногда может не успевать ответить, перепутать сроки, дать неверный план по заказам. Проявляется человеческий фактор.


У сотрудников ежедневно встает вопрос, что делать первым, вторым, третьим…Из-за чего появляется недоделанная продукция, которая ждет упаковку, перепроизводство товаров, отгрузки не вовремя и соответственно недовольные покупатели.



Получали ответы о статусах в рабочем чате через 1-1,5 ч


Клиент спрашивает когда будет готово и чтобы дать ему конкретный ответ необходимо было пустить процесс по цепочке: менеджер сразу не в курсе, когда он будет готов и в работе ли он вообще. Просит у клиента время на уточнение информации.


Далее в рабочий чат задает вопрос о статусе. Когда ему ответят, кто это сделает, – когда как. Планировщик должен закрывать такие вопросы в чате, но у него тоже не всегда есть возможность быстро ответить.

Неактуальные данные или их отсутствие в Excel

Мы, как большинство производств, всегда пользовались Excel. У нас этим также занимается планировщик, как это обычно бывает: забыла, не поменяла, перепутала и т.д. В итоге таблица теряет актуальность буквально каждые пару часов.

План решения этих проблем


1.Внедрение ERP-системы

Excel – отличный инструмент. Но для производства это в первую очередь:

  • Ограниченность. По своей природе, это просто табличка с данными и формулами. Минимальная автоматизация

  • Ручное управление. Нужен человек, который будет заполнять и следить за актуальностью информации в таблице. Вы должны быть готовы к ошибкам из-за человеческого фактора

  • Нет возможности улучшения. Устаревший инструмент, который никак не снижает операционные и управленческие расходы.

Excel для производства – повышает трудозатраты и увеличивает издержки. Более выгодный вариант планирования ресурсов – ERP-система. Прежде чем обратиться к нам у Александра были определенные требования, которые сформировались после изучения предложений на рынке.

Чему ERP должна была соответствовать:

  1. Внедрение за 1-2 недели
  2. Отсутствие больших затрат на установку и обслуживание
  3. Не требовался бы отдельный сотрудник для контроля
  4. Автоматический расчет сроков по заказам, поставкам и отгрузкам
  5. Возможность настроить систему под себя

CONDUCTOR их удовлетворил и мы с Александром приступили к внедрению.


Процесс внедрения ERP вкратце:

  1. Провели презентацию системы, показали возможности интерфейса
  2. Подключили к системе 8 человек: владельца, продажника, планировщика, начальника производства, снабженца, 2 мастера
  3. Настроили таблицы под задачи производства
  4. Перенесли все заказы из Excel в ERP. Есть возможность интеграции
  5. Дополнительно провели диагностику, что все корректно работает
Заказы в работе:
Учет остатков на складе:
Результат перехода на Conductor

  • Автоматический расчет и перерасчет сроков. Если передвинуть какой-то заказ вверх по таблице, то система также автоматом пересчитает все остальные заказы и выдаст все измененные сроки.
  • Единый источник информации и база данных для сотрудников. Теперь не нужно ждать ответа в рабочем чате. Все актуальные показатели и даты есть в одной системе, к которой есть доступ у ограниченного круга лиц.

Представим типичную ситуацию: клиент звонит и спрашивает, когда будет готов его заказ.
Как это выглядело раньше:

Как происходит теперь:
Промежуточные показатели

  1. В 6 раз снизили средний % “недоделок” (с 2,4% до 0,4%), которые просто стоят и занимают место. В ERP можно вбить все заказы, а система даст перечень материалов, которые нужно закупить, каких не хватает, каких впрок и т.д.
  2. Снизили расходы на логистику на 15%. За счет того, что в ERP есть сводка по каждой позиции: какие материалы нужны – какие у нас есть – какие необходимо закупить. Появилась возможность закупать большими партиями для всех заказов сразу, а не для каждого отдельно..
  3. Планировщик перестал тратить в среднем 1 час в день в пустую. До этого он был вынужден вести табличку и постоянно обновлять ее, а здесь не требуется такого контроля. Освобождается время на другие задачи.

Зеленый свет

Далее со слов Александра

Если на производстве встает вопрос: “А что делать первым?”, то это из-за не выстроенного механизма приоритезации заказов. Рабочие забываются и делают то, что им удобнее, а не то, что нужно прямо сейчас.

У нас был крупный заказ на офисные шкафы-купе, сроки горят, на днях отгружать нужно. Все почти готово, кроме полок и двух шкафов, уже нужно упаковывать. Думаю, где эти полки несчастные. Подхожу к оператору, спрашиваю о готовности, а он оказывается дверцы для выдвижного ящика делает… Спрашиваю, зачем он их делает, если они и так стоят коробками, а он: “Ну понадобятся же когда-то."

Что мы сделали

  1. Создали механизм приоритезации заказов
Теперь у начальника производства – есть возможность дать заказу высокий приоритет и сделать его раньше, чем остальные, если того требует ситуация.

Кто читал книгу Элии Голдратт “Та самая цель”, тому принцип покажется знакомым. Изначально идея была такова:
у каждого заказа на производстве должна быть своя бирка. Бирки бывают 2 цветов – зеленая и красная.

Зеленая – обычный заказ, делается в порядке очереди.

Красная – заказ с высоким приоритетом, сделать в первую очередь.

У каждого “красного” заказа также есть свой номер, заказ с наименьшим числом делается первее. Мы взяли эту методику, убрали красный цвет и оставили только зеленый. Теперь механизм был такой:

Отдел продаж получает заказ, обращается к производству за сроками. Они говорят – 15 дней и будет готово. Менеджер передает эту информацию клиенту, а тот отвечает: “Мне нужно в течение 10 дней. Если позже, то откажусь.”

Теперь у отдела продаж появилась опция напрямую обратиться к начальнику производства и узнать, можно ли сделать этот заказ приоритетным, чтобы уложиться по срокам. А начальник уже оценивает заказчика и дает ответ либо сразу, либо через какое-то время в течение дня.

Это называется “провести заказ по зеленому свету”
Описали условия, по которым начальник производства принимает решение о приоритетности заказчика. Если на 3 и более вопросов ответ Да, то начальник производства имеет все основания для поднятия заказа по приоритету:
Что это нам дало:

  • Средний чек вырос на 8% за вычетом сезонного прироста. Многие заказчики готовы платить больше за работу в сжатые сроки. Принцип быстрее–дороже. Такие клиенты бывают не часто, но тем не менее на показателях отразилось.

За неполных 3 месяца получили следующее:

  1. Сотрудники могут узнать информацию по заказу за 5 минут вместо 1 часа
  2. План из срочных и “терпимых” заказов увеличил производительность на 21%
  3. Создан алгоритм выдачи приоритетов и увеличили кол-во сделок на треть
  4. Снижен % “недоделок” в 1,5 раза благодаря системе приоритезации
  5. Получено понимание что и когда закупать, начали экономить на крупных закупках
  6. Освободили планировщика на 30 часов в месяц для более приоритетных задач
  7. Как итог, выросла выручка на 13% и чистая прибыль на 10%
2 бесплатных бонуса для вас
После выбора одного из предложенных, другой будет также доступен позже
Техническая консультация

Встреча по сценарию на выбор:

  • Краткая презентация системы
  • Настройка системы под вас
  • Разбор в формате ваших вопросов
Выбрать
14 дней работы в сервисе
Бесплатный 14 дневный период работы в ERP-системе CONDUCTOR для малых и средних производств. Можно настроить самостоятельно.
Выбрать