Телефон

Что представляет собой «качественная продукция»

Нет никаких сомнений, что получение прибыли конечный результат, который ставит перед собой предприниматель, начиная реализовывать свой проект. Он платит за рекламу, увеличивает оборот продаваемого, расширяет ассортимент – делает все дабы увеличить свой дохода. Однако не менее значительным фактором является конкуренция на выбранном рынке, а чтобы быть конкурентоспособным необходимо тщательно контролировать доброкачественность производимого и продаваемого товара. Давайте узнаем, что представляет собой данное понятие?
Качество продукции – основополагающий фактор, отвечающий за дальнейший успех предприятия и являющийся комплексом свойств продаваемых единиц, который свидетельствует о том, насколько пригоден этот образец для употребления. Необходимо, чтобы оно соответствовало установленным государством стандартам, а для его оценки можно использовать метод сопоставления технико-экономических результатов данного товара с образцами, считающимися эталонными в данной нише на отечественном и зарубежном рынках и с образцами, предлагаемыми конкурентами.

Виды показателей качества продукции

Основным показателем является характеристика того или иного (или нескольких) критериев товара, которые формируют его.
Для начала рассмотрим обобщающие показатели, которые дают характеристику всего выпуска, несмотря на его внешние параметры или назначение. К ним относятся:
  • доля новой партии производства по отношению к общему объему выпуска;
  • доля изделий, прошедшей и не прошедшей сертификацию;
  • количество товаров, которые соответствуют международным стандартам;
  • объем выпуска, подвергающийся экспорту.
Другой категорией показателей выступают индивидуальные или единичные, которые выражают один из параметров изделия: надежность, внешние параметры, практичность, долговечность.

И, наконец, косвенные показатели, которые включают в себя штрафы за выпуск посредственной добротности, объемы забракованной доли и понесенные с нее убытки, доля прорекламированной и т.д.

Виды контроля качества продукции

Чтобы свойства выпускаемых единиц оставались «на высоте», за ними необходим постоянный надзор, который осуществляется посредством специальных служб на самом предприятии. Также за контролем наблюдают организации, отвечающие за осуществление торговли и сбыта, потребительские сообщества и, конечно, покупатели.

Специальная служба сертификации проводит проверки на предмет соответствия выпускаемых образцов установленным международным стандартам. Процесс сертификации является совокупностью определенных действий, результатом которых оказывается необходимый для дальнейшей продажи сертификат соответствия (или специальный знак соответствия) о том, что продукт полностью удовлетворяет всем требованиям установленных отечественными и международными организациями.

Сертификат также представляет собой некое согласие между производителем и будущим потребителем. Главными задачами процедуры является:
  • объективное оценивание качественных характеристик продукта, ее способность продаваться как на отечественном, так и на международном рынке;
  • мотивирование производителей постоянно продолжать улучшать свойства изготавливаемого изделия;
  • защита будущих покупателей от выпусков низкой пробы или даже опасных для жизни и здоровья изделий;
  • реализации идеи выпуска в продажу в первую очередь экологически чистых продуктов;
  • увеличение объемов экспорта и конкурентоспособности изделия.

Виды качества продукции

Можно выделить несколько групп высокая и низкая, а также на конкурентоспособную и неконкурентоспособную.

Если выпуск обладает высоким качеством, то это свидетельствует о том, что он превосходит многие аналоги, основываясь на своих свойствах, однако и цена будет значительно выше. При более высоком уровне характеристик продукта потребители удовлетворяют большее количество своих требований от него и ожиданий.

Можно сэкономить и выбрать альтернативу подешевле, однако и свойства от этого будут ощутимо ниже.

Если вы желаете совершить покупку в среднем ценовом диапазоне, то имеет смысл обратить внимание на конкурентоспособную категорию, потому что она соответствует всем запрашиваемым стандартам. Неконкурентоспособные продукты либо не прошли сертификацию заново, либо не удовлетворили своей доброкачественностью экспертов при проведении испытаний. Более того, подобные образцы выводят из продажи.
Среди вариантов осуществления надзора можно выделить:
1
Тотальный, который должен выдержать весь объем любого товара. В процессе данного метода особо тщательно следят за выявлением любого брака на этапе производства.
2
Другим способом является выборочный, который используется как профилактика для некоторой части объема производства с целью избежать появления браков.
3
Перед началом процесса производства все материалы проходят через входной контроль, чтобы удостовериться в высоких характеристиках исходного сырья.
4
Межоперационный подразумевает осуществление контроля после каждого этапа производства.
5
И, наконец, выходной контроль, который обязателен для всех продуктов в их конечном состоянии. Перед отправкой на продажу, необходимо удостовериться, что получилось по итогу. Проводится тестирование на полное соответствие с принятыми стандартами, осуществляется осмотр с целью своевременного выявления дефектов. Только после прохождения этой процедуры производимое может попасть на полки магазинов.

Виды проверок качества продукции

Существует несколько способов осуществления проверки характеристик продаваемого ассортимента. К ним относятся:

1. Измерительный метод, который заключается в применение разнообразных средств измерения.
2. Органолептический — метод, подразумевающий осуществление проверки посредством органов чувств.
3. Регистрационный метод, который сосредотачивает в себе процедуры регистрации параметров, которые надлежит контролировать.
4. Визуальный способ подразумевает использование «в роли контролера» только орган зрения.
5. Технический, т. е., осмотр, реализуемый органами чувств, иногда в совокупности с использованием специальных средств, которые юридически установлены.

Виды требований к качеству продукции

Помимо того, что доброкачественность надлежит проведению постоянным проверкам, также оно должно удовлетворять потребности и ожидания потребителей. К требованиям относятся:
Назначение, т. е., изделие в полной мере должно осуществлять свои прямые функции, которые заявляются производителем.
Требования к безопасности стимулируют производителей более пристально следить за процессом изготовления, за выявлением браков, чтобы предотвратить риски нанесения вреда жизни или даже здоровью человека, а также его имуществу.
Эргономика подразумевает, что производимый элемент пригоден в эксплуатации человеком и при этом удобен.
Надежность подразумевает срок службы. Покупатель ждет от продукта продолжительного использования без помех или поломок.
Ресурсосбережение означает, что потребитель ожидает минимального расхода ресурсов.
Также производимые единицы должны быть экологически чистыми и не загрязнять природу в ходе применения в действии.
Технологичность свидетельствует о том, насколько изделие «удобно» в производстве, в использовании и насколько экономичен будет его ремонт.
Кроме того, покупка должна удовлетворять эстетические потребности покупателей, то есть, быть внешне привлекательной.
Свойства производимых благ – это основополагающий фактор для бизнеса, основывающегося на продажах. От данного фактора зависит не только его продажи и прибыль компании, но также жизнь и здоровье потребителей, целостность и сохранность их имущества, и даже состоянии окружающей среды.

Поэтому государствами установлены огромное количество стандартов, которым продаваемый товар обязан соответствовать, чтобы выйти на рынок. Кроме того, проводят постоянные проверки с целью выявления нарушений и стимулированием изготовителей улучшать состояние производимого.
Посмотрите на своё производство изнутри
Онлайн-демонстрация системы и 14 дней доступ к полному функционалу бесплатно для новых клиентов. Оцените удобство системы сами.
Получить демо