ERP производства мебели

О том, что это такое, в чем ее польза и что потребуется для внедрения, расскажем в материале.

Несмотря на то, что некоторые иностранные мебельные компании не так давно покинули российский рынок, это не снизило уровень конкуренции на нашем внутреннем рынке по производству мебели. Но для того, чтобы компания могла расти, развиваться и масштабировать производство предметов интерьера, в отладке нуждается вся производственно-сбытовая цепь. Начиная от покупки сырья и завершая маркетинговыми действиями.

Ведь только когда вы добьетесь эффективности труда рабочих и получите минимальные издержки, получится завоевать и даже удержать свою рыночную долю. Чтобы этого достичь, требуется внедрение единого стандарта управленческих отчетов. Первым помощником в данном вопросе может стать ERP производства мебели, или ее второе название — ЕРП.

Что это такое

ERP мебельной компании представляет собой единую систему учета, куда заносятся данные обо всех типах операций: финансовых, материальных, производственных и коммерческих. Кроме того сюда вносятся все данные о компании:

  • информация о закупках;
  • данные о денежных потоках и договорах;
  • то, что касается продаж, маркетинговых действий, производственного процесса;
  • информация об отчетах и иной документации и многое другое.

За пример можно взять 1С Бухгалтерия. Однако стоит помнить, что с ее помощью можно только вести регламентированную бухгалтерскую отчетность. И она не затрагивает иные сферы работы предприятия. Поэтому выяснить, что происходит в других отделах фирмы — например, на складах — посредством данной системы не получится. Так, используя 1С, вы не сможете узнать процент забракованного товара. При этом с помощью управленческих документов и учета вникнуть в подобные вопросы и разобраться в них совсем не сложно.

Иными словами с началом использования ЕРП на мебельном производстве можно будет в деталях увидеть всю рабочую картину предприятия. И, если потребуется, провести подробную аналитику по каждому показателю и всем цифрам. Поэтому даже при использовании типичного общего отчета по целевым показателям можно будет определить, как продвигается работа и какова ситуация в целом. Это позволит выяснить, в каких цехах можно ждать превышения выполнения плановых показателей, а где есть проблемы с достижением плана. Такой отчет покажет, в каком финансовом положении находится организация, имеются ли дебетовые или кредиторские долги и прочее. Говоря простыми словами, это система, охватывающая сферы работы предприятия, что повышает эффективность ее работы.

В чем польза ERP

Помимо всего, что перечислено выше, у внедрения ЕРП на производство мебели есть и другие преимущества:

  • ускоряется выпуск мебели;
  • уменьшается объем выпущенной бракованной продукции;
  • можно вести учет и переработку отходов — например, не выбрасывать опилки, а применять их при изготовлении фанеры, ДСП листов и прочего;
  • процесс закупки сырья может проводиться как руководящим, так и иным ответственным лицом, назначенным для этих целей;
  • можно сопоставлять фактические и плановые цены на закупки;
  • аналитика продаж по план-факту;
  • проведение анализа от источников заказов новых покупателей;
  • расчет себестоимости изготавливаемой продукции проводится автоматически;
  • возможность видеть завершенные или отмененные к производству заявки;
  • возможность отследить незавершенные производственные процессы;
  • детальный учет на складах, куда входит кодирование продукции — использование штрих кодов или QR кода;
  • аналитика баланса организации, ее календаря платежей и списаний\пополнения средств — планируемых или ожидаемых;
  • подключение казначейства и управление денежными потоками;
  • контролирование отчетности бухгалтерской службы;
  • учет кадров, начисление зарплаты рабочим (в том числе, сдельной);
  • возможности вести базу клиентов в CRM системе;
  • введение документооборота внутри компании и прочее.

Исходя из всего сказанного, можно увидеть, что для среднего и даже крупного мебельного предприятия применение ERP даст массу возможностей по управлению, анализу и улучшению работы компании, что поможет вывести производство на более высокий качественный уровень.

Кто внедряет систему

Чтобы внедрить управленческий учет и новую систему, необходимо назначение и привлечение к данному вопросу ответственных лиц внутри организации. Причем это не должны быть менеджеры проектов, у них разная зона ответственности. Менеджеры отвечают за весь проект целиком, а ответственные сотрудники — только за свой участок и за то, что на их участке будет введена эта система.

Таким образом зоны ответственности могут быть следующими:
1
Гендиректор или собственник организации отвечает за сводную отчётность по всей компании;
2
Главный бухгалтер — за основные средства, регламентированные отчеты, зарплату, кадров компании, казначейство и оборот электронной документации;
3
Начальник отдела кадров — заработная плата и сотрудники (кадры);
в ведении директора по финансам — сводные и управленческие отчеты, отчитывается по международным стандартам финотчетности, основные средства и казначейство, бюджеты и планирование, а также электронная документация;
4
Начальник отдела продаж или маркетинга — маркетинговые действия, продажи и CRM система;
5
Руководитель производства, главный технолог, руководитель службы ОТК и главный проектировщик отвечают за контроль качества товаров, любые закупки, блок производства и складов;
6
Руководители склада и транспортной службы — работа складов и перевозка, доставка товаров;
7
Начальник по закупкам и руководитель по тендерам — закупки компании;
8
Старший сотрудник контроля качества и сервиса — продажи и сервис.

Будет отлично, если каждое ответственное лицо максимально подробно опишет все происходящие внутри своего отдела рабочие процессы и внесет рекомендации по улучшению, которые можно будет ввести путем внедрения ЕРП. На основании этих данных внедряющие ERP лица предложат то, что поможет оптимизировать и автоматизировать процессы. Это снизит нагрузку на сотрудников и поможет избежать рост брака или ошибок без расширения штата рабочих.

Важно, чтобы такие программы не усложняли, а упрощали и облегчали деятельности всем трудящимся лицам.

Процесс внедрения

Внедрение ERP системы для метельной фабрики обычно проходит в несколько этапов. Приведем пример:

  • мастера по внедрению знакомятся с ответственными лицами компании и обсуждают имеющуюся ситуацию внутри организации — происходит процесс выявления «болей» и выяснения тех вопросов, которые требуют улучшения и решения;
  • бизнес аналитики исследуют проект;
  • составляются пошаговый план внедрения и смета, его стоимость;
  • оговариваются способы и порядок оплаты за услугу;
  • составляются технические требования и происходит описание разниц между нынешним и будущим типами работы (то есть, описывается «до и после»);
  • процесс разработки системы по обмену информации между новой и старой системами;
  • процесс программирования сотрудников;
  • перенос информационных данных по товарам и процессам;
  • определение ответственных лиц — назначение людей, кто отвечает за работу программы и данные в ней;
  • тестовое использование;
  • обучение для сотрудников — как правильно работать с ERP;
  • начало работы системы, включая поддержку и консультации исполнителей;
  • консультирование и поддержка после внедрения новой системы.

Стоимость услуги

Цена внедрения ERP системы производства мебели составляется из многих факторов. Окончательная сумма будет зависеть от того, сколько людей (сотрудников предприятия) будет работать с программой, а также от поставленных перед разработчиками задач. Чем их больше, тем стоимость выше — все логично.

Часто компании, предоставляющие эти услуги, примерную цену могут озвучить при первой встрече с заказчиком. Детальная и окончательная стоимость будет названа только после изучения предстоящих работ и выставления сметы.

Затраты по времени

Обычно переход на новую систему работы занимает от четырех месяцев до двух лет. В данном случае сроки будут зависеть от нескольких факторов, среди которых сложность и объемы работ и то, насколько сотрудники компании сами заинтересованы в переходе на новую систему.

Не стоит забывать, что львиная доля успеха по внедрению зависит от тех работников, кто отвечает за главные процессы на предприятии. Чем больше они вовлечены в процесс, чем быстрее и продуктивнее взаимодействуют с разработчиками, тем лучше качество внедрения и тем быстрее и легче пройдет процесс.

В ERP-системе для мебельного производства процесс начинается с приема заказа через интернет-магазин фабрики. Клиентский заказ поступает в систему и автоматически распределяется между участками работы. Сначала определяется спецификация продукции, будь то корпусная мебель или индивидуальные модели.


На этапе производства каждый отдел получает свою часть задач, а система контролирует их выполнение и передает статус заказа в реальном времени. ERP также автоматизирует не только учет производственных процессов, но и расчет заработной платы, исходя из объема и сложности выполненных работ, учитываются условия сдельной оплаты труда сотрудникам.


Когда мебель готова, система координирует процессы упаковки, логистики и сборки. Все данные интегрируются в единую систему, благодаря чему обеспечивается максимальный контроль и эффективность бизнес-процессов.

Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно