Несмотря на то, что некоторые иностранные мебельные компании не так давно покинули российский рынок, это не снизило уровень конкуренции на нашем внутреннем рынке по производству мебели. Но для того, чтобы компания могла расти, развиваться и масштабировать производство предметов интерьера, в отладке нуждается вся производственно-сбытовая цепь. Начиная от покупки сырья и завершая маркетинговыми действиями.
Ведь только когда вы добьетесь эффективности труда рабочих и получите минимальные издержки, получится завоевать и даже удержать свою рыночную долю. Чтобы этого достичь, требуется внедрение единого стандарта управленческих отчетов. Первым помощником в данном вопросе может стать ERP производства мебели, или ее второе название — ЕРП.
ERP мебельной компании представляет собой единую систему учета, куда заносятся данные обо всех типах операций: финансовых, материальных, производственных и коммерческих. Кроме того сюда вносятся все данные о компании:
За пример можно взять 1С Бухгалтерия. Однако стоит помнить, что с ее помощью можно только вести регламентированную бухгалтерскую отчетность. И она не затрагивает иные сферы работы предприятия. Поэтому выяснить, что происходит в других отделах фирмы — например, на складах — посредством данной системы не получится. Так, используя 1С, вы не сможете узнать процент забракованного товара. При этом с помощью управленческих документов и учета вникнуть в подобные вопросы и разобраться в них совсем не сложно.
Помимо всего, что перечислено выше, у внедрения ЕРП на производство мебели есть и другие преимущества:
Исходя из всего сказанного, можно увидеть, что для среднего и даже крупного мебельного предприятия применение ERP даст массу возможностей по управлению, анализу и улучшению работы компании, что поможет вывести производство на более высокий качественный уровень.
Чтобы внедрить управленческий учет и новую систему, необходимо назначение и привлечение к данному вопросу ответственных лиц внутри организации. Причем это не должны быть менеджеры проектов, у них разная зона ответственности. Менеджеры отвечают за весь проект целиком, а ответственные сотрудники — только за свой участок и за то, что на их участке будет введена эта система.
Будет отлично, если каждое ответственное лицо максимально подробно опишет все происходящие внутри своего отдела рабочие процессы и внесет рекомендации по улучшению, которые можно будет ввести путем внедрения ЕРП. На основании этих данных внедряющие ERP лица предложат то, что поможет оптимизировать и автоматизировать процессы. Это снизит нагрузку на сотрудников и поможет избежать рост брака или ошибок без расширения штата рабочих.
Важно, чтобы такие программы не усложняли, а упрощали и облегчали деятельности всем трудящимся лицам.
Внедрение ERP системы для метельной фабрики обычно проходит в несколько этапов. Приведем пример:
Цена внедрения ERP системы производства мебели составляется из многих факторов. Окончательная сумма будет зависеть от того, сколько людей (сотрудников предприятия) будет работать с программой, а также от поставленных перед разработчиками задач. Чем их больше, тем стоимость выше — все логично.
Часто компании, предоставляющие эти услуги, примерную цену могут озвучить при первой встрече с заказчиком. Детальная и окончательная стоимость будет названа только после изучения предстоящих работ и выставления сметы.
Обычно переход на новую систему работы занимает от четырех месяцев до двух лет. В данном случае сроки будут зависеть от нескольких факторов, среди которых сложность и объемы работ и то, насколько сотрудники компании сами заинтересованы в переходе на новую систему.
Не стоит забывать, что львиная доля успеха по внедрению зависит от тех работников, кто отвечает за главные процессы на предприятии. Чем больше они вовлечены в процесс, чем быстрее и продуктивнее взаимодействуют с разработчиками, тем лучше качество внедрения и тем быстрее и легче пройдет процесс.
В ERP-системе для мебельного производства процесс начинается с приема заказа через интернет-магазин фабрики. Клиентский заказ поступает в систему и автоматически распределяется между участками работы. Сначала определяется спецификация продукции, будь то корпусная мебель или индивидуальные модели.
На этапе производства каждый отдел получает свою часть задач, а система контролирует их выполнение и передает статус заказа в реальном времени. ERP также автоматизирует не только учет производственных процессов, но и расчет заработной платы, исходя из объема и сложности выполненных работ, учитываются условия сдельной оплаты труда сотрудникам.
Когда мебель готова, система координирует процессы упаковки, логистики и сборки. Все данные интегрируются в единую систему, благодаря чему обеспечивается максимальный контроль и эффективность бизнес-процессов.