Телефон

CRM производство мебели

Мебель отнесена к категории товаров отсроченного спроса. Для покупки потребителю требуются определенные условия, например, ремонт в квартире, поломка старого шкафа или переезд. Конкуренция огромная, в стране работает несколько крупных производителей. Мелкому и среднему бизнесу соперничать в ценовой политике с лидерами отрасли сложно. Поэтому приходится постоянно стимулировать спрос. Отслеживать каждый заказ и запрос, чтобы он не потерялся из-за человеческого фактора или сбоя в технологическом процессе.

Что такое CRM

CRM для производства мебели – отраслевой программный комплекс для ведения клиентской базы и создания воронок продаж. Коммуникации с клиентами ведутся в одной среде. Собирает заявки из любых источников, мониторит количество остатков готовой продукции и сырья, назначает ответственных по каждому проекту.
Информация о конкретном клиенте аккумулируется в отдельной карточке. В ней можно отследить все коммуникации, запросы. Это упрощает процесс стимулирования клиента. При правильном подходе клиенты не уйдет к конкуренту и, в конце концов, сделает покупку. Программа помогает поставить задачу продавцу, например, написать письмо или позвонить клиенту.

Автоматизированная система – это избавление сотрудников от рутинных задач, исключается человеческий фактор, сокращается количество ошибок. Менеджеру будет проще сосредоточиться на продажах, а не на выставлении счетов. Работник приходит на работу, открывает CRM и выполняет четко сформулированные задания, например, звонит клиенту или создает отчеты. Руководитель в режиме онлайн отслеживает работу подчиненных.

Преимущества

1
Благодаря CRM для мебельного производства анализируется работа менеджера с клиентом — от источника, откуда он пришел, до конвертации заказа в сделку. Можно отследить, когда и сколько раз продавец связывался с потребителем и на каком моменте продажа начала проседать.
2
Программный комплекс позволяет отследить остатки товара, комплектующих. Распланировать процесс загрузки и поставок. Это улучшает процедуру обслуживания и повышает конкурентоспособность.
3
Контактные данные клиентов хранятся в одном месте. В системе есть умная маршрутизация, позволяющая перенаправить входящий звонок ответственному менеджеру. Клиенту проще, ему не нужно помнить фамилию или внутренний номер своего продавца. Иными словами, повышается сервис обслуживания.
4
Контроль над потоком звонков и заявок. При новом входящем звонке с неизвестного номера автоматически создается новый контакт. Исходящие звонки совершаются из CRМ, поэтому контролировать и анализировать их проще. У менеджеров есть возможность добавлять комментарии после записи переговоров.
5
Подключение в систему производственного отдела и снабжения позволит снизить количество срывов заказов из-за нерационального обеспечения цеха. Не секрет, что множество заказов в мебельной сфере срывается именно по этой причине. Четкое понимание количества остатков на складе дает возможность легко обеспечить производство именно теми комплектующими и материалами, которые реально нужны для выполнения поступивших заказов.

Правила выбора

CRM система для мебельного производства должна интегрироваться:
  • с платежными программами, чтобы сразу появлялся доступ к проведению и приему платежей;
  • с программой для замерщиков, с отслеживанием даты проведенных и предстоящих выездов для замеров;
  • с калькуляторами доставок от перевозчиков, которыми пользуются в конкретном регионе;
  • с программами для рассылки предложений клиентам (допускается встроенный модуль);
  • бухгалтерскими программами для создания счетов, расчета налогов и так далее.

Перед приобретением программы берется тестовый период. Предварительная оценка параметров и функционала позволит сделать правильный выбор и выбрать среди конкурирующих поставщиков.


Программа плюс интеграция с облачной телефонией. Это возможность не только записывать переговоры, но и прослушивать их, анализировать. Клиент не должен ждать в очереди, и если его персональный консультант занят, то звонок переводится другому менеджеру.


Разработчик должен предлагать обучение для персонала компании. Это позволит быстро внедрить программное обеспечение. Программа должна позволять разграничивать права между пользователями, настраивать фильтры под частые поисковые запросы.


Отдавайте предпочтение разработчику с собственной технической поддержкой и специалистами, занимающимися разработкой, настройкой и интеграцией. Они помогут настроить под нужны мебельного производства программу и предоставят консультации в режиме онлайн с выездом к клиенту. Все обновления для поддержания актуальной версии должны приходить на бесплатной основе.

Этапы выбора и внедрения

Приобретение CRM системы проводится в несколько этапов:

  • планирование, которое включает в себя полное описание всех бизнес процессов и определение, какие из них требуют автоматизации;
  • подбор программы;
  • тестирование;
  • выбор и покупка;
  • обучение персонала.

Отдавайте предпочтение программе, которая без проблем интегрируется с уже существующими.

На первом этапе подключается 2-5 отделов, к примеру:

  • отдел продаж;
  • замерщиков;
  • дизайнерский;
  • колл-центр;
  • снабжение.

Позднее включить в процесс производственные службы, отдел маркетинга, логистики, удаленных дизайнеров (студии), бухгалтерию, отдел рекламаций.

На что еще обратить внимание

CRM для производства и продаж не только упрощает работу с клиентами, но и избавляет от рутины сотрудников. Менеджеры в считанные секунды создают договора и счета, накладные. Заказ автоматически перемещаться по стадиям, с постоянным напоминанием сотруднику о задачах, подлежащих к исполнению (от звонка до выставления счета и напоминания о доставке).

Кастомизация программного комплекса должна проводиться на постоянной основе, пока не будет учтена вся специфика производственного и продажного процесса. Чем проще будет интерфейс и больше учтено особенностей, тем проще будет работать с программой.

CRM должна быть гибкой, с правом настраивать поля в карточках по каждому клиенту, с правом выбора фасада, стекла и комплектующих. Выделения особенностей клиента в зависимости от его требований. Желательно, чтобы эту информацию можно было выгрузить в таблицу. А сопутствующая документация (чертежи, согласование дизайна и так далее) прикрепляться к карточке клиента.

Решаемые проблемы

CRM решает следующие проблемы мебельного производства:
  • систематизация базы данных клиентов с доступом к истории проведения переговоров;

  • сокращение сроков обработки заказов;
  • увеличение количества повторных продаж;
  • единое программное обеспечение для всех подразделений и служб компании;
  • систематизация материальных остатков, заявок;
  • контроль за работой сотрудников.

CRM сводит к минимуму потерянные заявки. Колл-центр готов ответить на вопросы клиента о том на какой стадии заказ и какие планируются сроки для поставки. Отдел рекламация отслеживает этапы производства и ответственных лиц за изготовление, сборку и доставку.

Отдел маркетинга отследит рекламные каналы, эффективные и те, которые лучше перекрыть. Руководство компании получает все ресурсы для контроля и корректировки каждого бизнес-процесса.

Возможные трудности

Основная проблема, с которой сталкивается каждый владелец бизнеса, – нежелание персонала перестраиваться. Чаще всего сотрудники против новшеств, они иногда игнорируют процедуру внесения данных о клиентах и переговорах, даже саботируют процесс.


Для этого перед внедрением CRM для производства разработать мотивационную систему и четко разъяснить правила каждому работнику. Персонал, который включится в процесс, необходимо поощрять и ставить в пример остальным. Помогут регулярные семинары и мастер-классы, чтобы «зацепить» внимание работников, которые не желают обучаться.


Следующая проблема, с которой чаще встречаются компании, – технические сбои. Поэтому при выборе разработчика обращайте внимание на наличие технической поддержки. В идеале, поставщик должен предлагать не только онлайн-консультации, но и вызов технического специалиста в компанию для устранения неисправностей и настройки программы.

Оценка эффективности

Каждый собственник предприятия интересуется вопросом, насколько эффективно он инвестировал деньги в то или иное предприятие.

Определяют по следующим показателям:
  • увеличился средний чек;
  • цикл проведения сделки сократился;
  • появилось больше лояльных клиентов;
  • число отказов сократилось.

Эффективность внедрения CRM рассматривают только в динамике. Нет никакой гарантии, что первые результаты появятся в 1-2 месяц после установки программы. Рекомендуется проводить анализ 1 раз в квартал, в 6 месяцев и за год.

CRM поможет выявить скрытые проблемы в продажах, оценить результативность каждого отдельно взятого сотрудника. Следовательно, руководство компании отреагирует мгновенно, не упустив клиента. Можно удерживать лиды и сократить срок проведения сделки. Увязанные в единую цепочку процессы не дают сбой в 99,9% случаев.

Посмотрите на своё производство изнутри
Онлайн-демонстрация системы и 14 дней доступ к полному функционалу бесплатно для новых клиентов. Оцените удобство системы сами.
Получить демо