Перед приобретением программы берется тестовый период. Предварительная оценка параметров и функционала позволит сделать правильный выбор и выбрать среди конкурирующих поставщиков.
Программа плюс интеграция с облачной телефонией. Это возможность не только записывать переговоры, но и прослушивать их, анализировать. Клиент не должен ждать в очереди, и если его персональный консультант занят, то звонок переводится другому менеджеру.
Разработчик должен предлагать обучение для персонала компании. Это позволит быстро внедрить программное обеспечение. Программа должна позволять разграничивать права между пользователями, настраивать фильтры под частые поисковые запросы.
Отдавайте предпочтение разработчику с собственной технической поддержкой и специалистами, занимающимися разработкой, настройкой и интеграцией. Они помогут настроить под нужны мебельного производства программу и предоставят консультации в режиме онлайн с выездом к клиенту. Все обновления для поддержания актуальной версии должны приходить на бесплатной основе.
Приобретение CRM системы проводится в несколько этапов:
Отдавайте предпочтение программе, которая без проблем интегрируется с уже существующими.
На первом этапе подключается 2-5 отделов, к примеру:
Позднее включить в процесс производственные службы, отдел маркетинга, логистики, удаленных дизайнеров (студии), бухгалтерию, отдел рекламаций.
Кастомизация программного комплекса должна проводиться на постоянной основе, пока не будет учтена вся специфика производственного и продажного процесса. Чем проще будет интерфейс и больше учтено особенностей, тем проще будет работать с программой.
CRM должна быть гибкой, с правом настраивать поля в карточках по каждому клиенту, с правом выбора фасада, стекла и комплектующих. Выделения особенностей клиента в зависимости от его требований. Желательно, чтобы эту информацию можно было выгрузить в таблицу. А сопутствующая документация (чертежи, согласование дизайна и так далее) прикрепляться к карточке клиента.
систематизация базы данных клиентов с доступом к истории проведения переговоров;
CRM сводит к минимуму потерянные заявки. Колл-центр готов ответить на вопросы клиента о том на какой стадии заказ и какие планируются сроки для поставки. Отдел рекламация отслеживает этапы производства и ответственных лиц за изготовление, сборку и доставку.
Отдел маркетинга отследит рекламные каналы, эффективные и те, которые лучше перекрыть. Руководство компании получает все ресурсы для контроля и корректировки каждого бизнес-процесса.
Основная проблема, с которой сталкивается каждый владелец бизнеса, – нежелание персонала перестраиваться. Чаще всего сотрудники против новшеств, они иногда игнорируют процедуру внесения данных о клиентах и переговорах, даже саботируют процесс.
Для этого перед внедрением CRM для производства разработать мотивационную систему и четко разъяснить правила каждому работнику. Персонал, который включится в процесс, необходимо поощрять и ставить в пример остальным. Помогут регулярные семинары и мастер-классы, чтобы «зацепить» внимание работников, которые не желают обучаться.
Следующая проблема, с которой чаще встречаются компании, – технические сбои. Поэтому при выборе разработчика обращайте внимание на наличие технической поддержки. В идеале, поставщик должен предлагать не только онлайн-консультации, но и вызов технического специалиста в компанию для устранения неисправностей и настройки программы.
Эффективность внедрения CRM рассматривают только в динамике. Нет никакой гарантии, что первые результаты появятся в 1-2 месяц после установки программы. Рекомендуется проводить анализ 1 раз в квартал, в 6 месяцев и за год.
CRM поможет выявить скрытые проблемы в продажах, оценить результативность каждого отдельно взятого сотрудника. Следовательно, руководство компании отреагирует мгновенно, не упустив клиента. Можно удерживать лиды и сократить срок проведения сделки. Увязанные в единую цепочку процессы не дают сбой в 99,9% случаев.