CRM-системы помогают компаниям синхронизировать циклы продаж, маркетинга и производства, что ведет к повышению прибыли и снижению количества аварий и простоев. В России банковский сектор, розничная торговля и телекоммуникации все больше внедряют цифровые технологии, в то время как горнодобывающая, металлургическая и обрабатывающая отрасли отстают. Эксперты объясняют это тем, что сектора B2C чаще внедряют цифровые технологии, которые быстро приживаются на высококонкурентном потребительском рынке. С другой стороны, производственные отрасли часто игнорируют такие инструменты цифровизации, как CRM-системы.
Внедрение CRM-системы в управление бизнесом - это переломный момент в плане автоматизации продаж и повышения прибыльности. Однако, CRM (Customer Relationship Management) не затрагивает такие операции, как финансы, производство и закупки. Для них достаточно ERP-систем; CRM-системы помогают управлять базами данных клиентов, анализировать данные о работе отдела продаж, совершенствовать процессы продаж и работу с клиентами. Эти функции помогают улучшить обслуживание клиентов, оптимизировать продажи и увеличить прибыль. Чтобы использовать CRM-систему, компании должны рассмотреть свои потребности в управлении продажами и клиентами до внедрения. CRM-системы могут оказать положительное влияние на прибыльность бизнеса и обслуживание клиентов, но не решают проблемы.
CRM-система, разработанная для производственной отрасли, выполняет те же функции, что и традиционная CRM-система. Это полезная программа для построения долгосрочных отношений с клиентами и повышения эффективности продаж. В мелкосерийном производстве менеджеры активируют программное обеспечение и выполняют необходимые задачи, такие как координация планирования, управление телефонными переговорами и обработка заказов.
CRM-системы имеют несколько уровней доступа, и в рамках одной компании программы взаимодействуют друг с другом, предоставляя главному менеджеру доступ к информации о продажах в режиме реального времени. Хотя использование CRM-систем не меняет мир бизнеса, его можно сравнить с феноменом Uber. Раньше, чтобы вызвать такси, нужно было звонить оператору и запоминать номер машины, а теперь это стало проще с помощью приложения; та же концепция применима и к CRM: компании вольны выбирать такие методы, как использование Excel или рассылка служебных записок менеджерам, но их эффективность сомнительна.
Программное обеспечение CRM, ориентированное на производство, не только предупреждает о критических вопросах, но и помогает выполнять обязательства. Это актуально для производственных заданий, где задержка может нарушить цепочку поставок. Приложение распределяет и контролирует задачи, включая звонки клиентов, составление коммерческих предложений и необходимую документацию. Более того, менеджер может делегировать конкретную задачу младшему сотруднику, а CRM-инструмент подскажет ему по расписанию.
CRM может автоматизировать рутинные процессы и сэкономить время менеджеров. Например, после предварительного контакта менеджеру необходимо отправить клиенту предложение, и CRM делает это. Она также может отправлять клиентам SMS- сообщения, напоминать о звонках и встречах, отслеживать платежи.
В CRM можно в любое время просматривать анализы и отчеты о работе ваших подчиненных. Вы можете легко отслеживать их работу в режиме реального времени. Например, сколько продаж сделал отдел или конкретный сотрудник вашей компании за определенный период времени или были ли реализованы планы.
CRM для производственных предприятий оптимизирует взаимодействие с клиентами, предоставляя комплексную программу обработки потенциальных клиентов от первоначального контакта до послепродажной поддержки. Это избавляет от необходимости переключаться между разными программами для отслеживания рабочего процесса и гарантирует, что ни один лид не будет упущен.
Сбор задокументированной информации о лидах и клиентах может укрепить отношения и повысить шансы на заключение сделок с новыми и существующими клиентами. Увеличивая пожизненную ценность клиента, предприятия могут извлечь выгоду из долгосрочных отношений с одной производственной компанией. Исследования показывают, что вероятность продажи существующему клиенту составляет 60-70%, по сравнению с 5-20% для нового клиента. Таким образом, сильная система CRM может дать возможность увеличить LTV за счет увеличения продаж существующим клиентам.