CRM системы для производства

Кондуктор - ERP система для планирования и оптимизации производства для малых производственных компаний. Узнайте как автоматизировать планирование на бесплатной онлайн демонстрации системы

CRM-системы помогают компаниям синхронизировать циклы продаж, маркетинга и производства, что ведет к повышению прибыли и снижению количества аварий и простоев. В России банковский сектор, розничная торговля и телекоммуникации все больше внедряют цифровые технологии, в то время как горнодобывающая, металлургическая и обрабатывающая отрасли отстают. Эксперты объясняют это тем, что сектора B2C чаще внедряют цифровые технологии, которые быстро приживаются на высококонкурентном потребительском рынке. С другой стороны, производственные отрасли часто игнорируют такие инструменты цифровизации, как CRM-системы.

Предприятия, в которых CRM не имеет смысла

Внедрение CRM-системы в управление бизнесом - это переломный момент в плане автоматизации продаж и повышения прибыльности. Однако, CRM (Customer Relationship Management) не затрагивает такие операции, как финансы, производство и закупки. Для них достаточно ERP-систем; CRM-системы помогают управлять базами данных клиентов, анализировать данные о работе отдела продаж, совершенствовать процессы продаж и работу с клиентами. Эти функции помогают улучшить обслуживание клиентов, оптимизировать продажи и увеличить прибыль. Чтобы использовать CRM-систему, компании должны рассмотреть свои потребности в управлении продажами и клиентами до внедрения. CRM-системы могут оказать положительное влияние на прибыльность бизнеса и обслуживание клиентов, но не решают проблемы.

Что входит в CRM для обрабатывающей промышленности

CRM-система, разработанная для производственной отрасли, выполняет те же функции, что и традиционная CRM-система. Это полезная программа для построения долгосрочных отношений с клиентами и повышения эффективности продаж. В мелкосерийном производстве менеджеры активируют программное обеспечение и выполняют необходимые задачи, такие как координация планирования, управление телефонными переговорами и обработка заказов.


CRM-системы имеют несколько уровней доступа, и в рамках одной компании программы взаимодействуют друг с другом, предоставляя главному менеджеру доступ к информации о продажах в режиме реального времени. Хотя использование CRM-систем не меняет мир бизнеса, его можно сравнить с феноменом Uber. Раньше, чтобы вызвать такси, нужно было звонить оператору и запоминать номер машины, а теперь это стало проще с помощью приложения; та же концепция применима и к CRM: компании вольны выбирать такие методы, как использование Excel или рассылка служебных записок менеджерам, но их эффективность сомнительна.

Сбор информации о клиенте в одном месте

Новичок в бизнесе может использовать Excel для учета продаж, создавая отдельные документы для фиксации сделок, базы клиентов и аналитики. Однако, с увеличением числа клиентов, менеджеры тратят слишком много времени на обработку данных, что приводит к путанице в статусах клиентов и жалобам на сервис. Решением этой проблемы внедрение CRM для управления взаимоотношениями с клиентами: она создает карточки для каждого клиента, чтобы фиксировать историю взаимодействия с ним в одном окне. Это позволяет системе определить, что нужно конкретному клиенту в определенный момент времени.

Оповещения о событиях и дедлайнах

Программное обеспечение CRM, ориентированное на производство, не только предупреждает о критических вопросах, но и помогает выполнять обязательства. Это актуально для производственных заданий, где задержка может нарушить цепочку поставок. Приложение распределяет и контролирует задачи, включая звонки клиентов, составление коммерческих предложений и необходимую документацию. Более того, менеджер может делегировать конкретную задачу младшему сотруднику, а CRM-инструмент подскажет ему по расписанию.

Автоматизация процессов

CRM может автоматизировать рутинные процессы и сэкономить время менеджеров. Например, после предварительного контакта менеджеру необходимо отправить клиенту предложение, и CRM делает это. Она также может отправлять клиентам SMS- сообщения, напоминать о звонках и встречах, отслеживать платежи.

Контроль и мотивация сотрудников

В CRM можно в любое время просматривать анализы и отчеты о работе ваших подчиненных. Вы можете легко отслеживать их работу в режиме реального времени. Например, сколько продаж сделал отдел или конкретный сотрудник вашей компании за определенный период времени или были ли реализованы планы.

Преимущества работы

CRM для производственных предприятий оптимизирует взаимодействие с клиентами, предоставляя комплексную программу обработки потенциальных клиентов от первоначального контакта до послепродажной поддержки. Это избавляет от необходимости переключаться между разными программами для отслеживания рабочего процесса и гарантирует, что ни один лид не будет упущен.


Компании, которые не внедряют CRM, теряют до 40% клиентов. Запросы могут остаться необработанными, а контакты могут быть потеряны при записи на бумаге. Эта проблема усугубляется увеличением клиентской базы, что приводит к упущенным «скрытым» возможностям в бизнесе из-за отсутствия качественной сквозной аналитики.


Сбор задокументированной информации о лидах и клиентах может укрепить отношения и повысить шансы на заключение сделок с новыми и существующими клиентами. Увеличивая пожизненную ценность клиента, предприятия могут извлечь выгоду из долгосрочных отношений с одной производственной компанией. Исследования показывают, что вероятность продажи существующему клиенту составляет 60-70%, по сравнению с 5-20% для нового клиента. Таким образом, сильная система CRM может дать возможность увеличить LTV за счет увеличения продаж существующим клиентам.

CRM для производственных предприятий оптимизирует взаимодействие с клиентами, предоставляя комплексную программу обработки потенциальных клиентов от первоначального контакта до послепродажной поддержки. Это избавляет от необходимости переключаться между разными программами для отслеживания рабочего процесса и гарантирует, что ни один лид не будет упущен.
Компании, которые не внедряют CRM, теряют до 40% клиентов. Запросы могут остаться необработанными, а контакты могут быть потеряны при записи на бумаге. Эта проблема усугубляется увеличением клиентской базы, что приводит к упущенным «скрытым» возможностям
Сбор задокументированной информации о лидах и клиентах может укрепить отношения и повысить шансы на заключение сделок с новыми и существующими клиентами. Увеличивая пожизненную ценность клиента, предприятия могут извлечь выгоду из долгосрочных отношений с одной производственной компанией. Исследования показывают, что вероятность продажи существующему клиенту составляет 60-70%, по сравнению с 5-20% для нового клиента. Таким образом, сильная система CRM может дать возможность увеличить LTV за счет увеличения продаж существующим клиентам.
Менеджер обнаружил, что некоторым клиентам требуются дополнительные услуги. Чтобы использовать этот повышенный спрос, сотрудники могут изучать постоянных клиентов, чтобы понять причины запросов, а затем предлагать сезонные акции другим клиентам.
Интеграция Manufacturing CRM может сделать каждое взаимодействие с существующими клиентами прибыльным. Спросите «Как дела, у вас есть заказ?», быстрый анализ транзакции может привести к полезным действиям. Например, рассмотрим следующий диалог: «Сергей, как дела? У нас большой поток заказов, а время ожидания выполненных проектов увеличилось на N часов. Мы можем подержать вашу очередь, но нам необходимо знать, когда оплатите».
Производственные предприятия могут прогнозировать будущие продажи с помощью цифровых баз данных, заполненных измеряемыми транзакциями. Это разрешает компаниям планировать загрузку производственных мощностей.
Преимуществом для небольших производственных компаний является удобство работы с воронкой продаж, менеджерами, клиентской базой. Если план продаж неверен, CRM определяет причину ошибок и даже может проанализировать осуществимость плана в режиме реального времени. Раннее выявление проблем в бизнесе позволяет своевременно реагировать и решать их.
Отделы маркетинга, продаж и производства используют множество различных форм, что делает интеграцию информации трудоемкой задачей, которая может занимать до пяти рабочих часов в неделю. Однако решение этой проблемы довольно простое: отчеты по маркетингу и продажам могут быть сведены в общие автоматизированные отчеты с помощью CRM для производства, которая поддерживает настраиваемые шаблоны, которые можно создать всего двумя щелчками мыши. Это разрешает легко передавать необходимую информацию о заказе в другие отделы.
Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно