Под термином «артикул» принято понимать определенный набор числовых, специальных или буквенных (или всех вместе) символов. Артикул применяется для идентификации продукта и упрощения работы с ним.
Чаще всего такой идентификатор можно увидеть при заказе товара на маркет-плейсах — это важный и постоянно присутствующий на карточке товара знак. На сегодня нет единого, универсального стандарта, по которому создаются артикулы. Поэтому можно смело использовать собственные обозначения. В качестве примеров можно привести:
Иными словами, одинаковые модели фенов могут обозначаться разными внутренними кодами на разных торговых онлайн площадках.
Основными целями применения артикулов в торговле являются идентификация предлагаемой продукции и удобство учета товаров на складах. Если есть такой код, то по нему можно быстро определить размер, цвет продукции, его марку и многое другое.
Возникает вопрос: почему нельзя использовать только одно наименование модели товара? Для чего необходимо использовать дополнительные коды? Давайте узнаем.
Как видим артикул — вещь нужная и удобная. Поэтому сейчас начинают пользоваться ими даже совсем молодые предприниматели, потому что видят эффективность внедрения данных кодов.
Прежде чем приступить к созданию артикула, рекомендуем ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут вам избежать ошибок:
Нередко в сети можно увидеть артикулы, записанные как SKU. Чаще всего это встречается на крупных маркетплейсах, где также для кодирования используются обозначения EAN или UPC. У каждой из них есть свое назначение. Рассмотрим их.