Получите доступ в Conductor в нашем Телеграм-боте
Зайдите в нашего бота в Телеграмм, нажмите кнопку "Start" и напишите свой e-mail.
Бот откроет вам бесплатный доступ в систему на 14 дней
РЕГИСТРАЦИЯ ЧЕРЕЗ TELEGRAM

Как создать артикул товара

У любого предпринимателя, занимающегося торговлей, в определенный момент возникает потребность маркировать предлагаемые товары. Потому что в противном случае товарный учет на складе будет не точным. Потому так важно уметь создавать и присваивать продуктам артикулы.
Что это такое, как самостоятельно сделать артикул и присвоить его продукту, как это облегчает работу — об этом и многом другом, что касается сферы маркирования товара, расскажем в данной статье.

Что такое артикул

Под термином «артикул» принято понимать определенный набор числовых, специальных или буквенных (или всех вместе) символов. Артикул применяется для идентификации продукта и упрощения работы с ним.

Чаще всего такой идентификатор можно увидеть при заказе товара на маркет-плейсах — это важный и постоянно присутствующий на карточке товара знак. На сегодня нет единого, универсального стандарта, по которому создаются артикулы. Поэтому можно смело использовать собственные обозначения. В качестве примеров можно привести:

  • 1598532;
  • MLJSTEO14H;
  • BU-Q-U-XS-EMS.

Иными словами, одинаковые модели фенов могут обозначаться разными внутренними кодами на разных торговых онлайн площадках.

Основными целями применения артикулов в торговле являются идентификация предлагаемой продукции и удобство учета товаров на складах. Если есть такой код, то по нему можно быстро определить размер, цвет продукции, его марку и многое другое.

Для чего нужны артикулы

Возникает вопрос: почему нельзя использовать только одно наименование модели товара? Для чего необходимо использовать дополнительные коды? Давайте узнаем.

1
Быстрая идентификация
Это становится необходимо с первым же решением расширить ассортимент. Также появляется необходимость точного учета на складе, особенно если у товаров большой размерный, цветовой и иной модельный ряд. В противном случае возникнет неразбериха. Если же есть код, по нему можно быстро отыскать товар. Для удобства работы продавцов в оффлайн магазинах артикулы можно писать на этикетке или ценнике.
2
Быстрая доставка
Если у товара есть уникальный код, сборщики на складе смогут быстро его найти и быстрее отправить заказ клиенту. Также это снижает риск отправки товара неверных размеров, цветов или форм.
3
Автоматизация товарного учета
Если у товара есть не только артикул, но и шрих-код, становится проще его найти. Также это ускоряет процессы учета и каталогизации. Достаточно отсканировать шрихкод или вбить в базу данных артикул — и можно быть уверенным, что вы нашли нужный товар. В данном случае отгрузка будет проведена в программе для бухгалтерии.
4
Скорость обслуживания клиентов
Во время звонка операторы смогут быстро проконсультировать клиента по выбранному товару, если тот назовет идентифицирующий код.
5
Складской учет
При наличии артикула можно быстрее провести учет остатков на складах. Также это поможет быстрее отследить те позиции, которые продаются лучше и своевременно заказать их или отдать заявку на производство.
6
Создание актуальных предложений по рекламе
Это особенно важно для интернет-магазинов, торгующих товарами, которые быстро заканчиваются (гигиенические средства, корм и лакомства для питомцев важно). В этом случае необходимо время от времени предлагать заказчику купить ранее приобретенный товар снова. Чтобы быстрее отследить, что именно заказывал клиент, нужны артикулы.
7
Более простое создания единой торговой системы
Если вы продаете продукцию на нескольких маркет-плейсах сразу, с помощью артикулов можно объединить учет товаров и эффективно работать с маркетинговыми предложениями.

Как видим артикул — вещь нужная и удобная. Поэтому сейчас начинают пользоваться ими даже совсем молодые предприниматели, потому что видят эффективность внедрения данных кодов.

Правила создания

Прежде чем приступить к созданию артикула, рекомендуем ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. Включайте в код буквы, спецсимволы и цифры, потому что в если он будет содержать только цифры, его можно будет принять за EAN, UPC или иной подобный код (подробнее о них расскажем далее).
  2. Соблюдайте длину — артикул должен состоять не менее чем из шести символов. Иначе его можно спутать с весом, ценой или прочими характеристиками продукции. Обычно применяют от шести до восьми символов.
  3. Соблюдайте меру — чтобы описать каждую характеристику, не стоит применять много символов, более трех писать не стоит. Например красный цвет плаща можно обозначить RD, а то, что он женский — буквой F.
  4. Не теряйте логику — механические изделия стоит маркировать буквой М, а электронные, например, заглавной Е.
  5. Убирайте пробелы — это поможет не запутать клиентов и операторов на складе. Для разграничения применять можно тире или косые наклонные черточки.
  6. Специальных символов не должно быть много — такие символы как @, #, * и прочие подобные запомнить сложно и клиенту, и сотруднику склада. Также подобные обозначения программа учета может неверно «считать».
  7. Избегайте путаницы — это касается похожих букв и цифр. Так буквы l и единица (1) похожи, то же относится к нулю и О. Для программы не составит труда найти нужный товар, но клиент или сотрудник могут запутаться.
  8. Из предыдущего пункта вытекает следующий — чтобы избежать путаницы, применяйте только заглавные буквы.
  9. Используйте определенные шрифты — доказано, что шрифты типа Monospace или Serif лучше, так как у них есть специальные «засечки», которые помогают отличать символы.
  10. Организуйте одновременный учет двух кодов — своего артикула и идентификатора от поставщика. Важно, чтобы оба наименования были разными, но связанными друг с другом. Все сотрудники должны знать порядок формирования артикулов внутри компании. Дополнительно шифры можно «вывесить» на сайте своего магазина.
  11. Используйте в маркировке только латиницу, потому что не все программы могут считать кириллические буквы. И это может запутать людей.

Отличия SKU, EAN и UPC

Нередко в сети можно увидеть артикулы, записанные как SKU. Чаще всего это встречается на крупных маркетплейсах, где также для кодирования используются обозначения EAN или UPC. У каждой из них есть свое назначение. Рассмотрим их.

Тип SKU
Аббревиатура SKU (СКЮ) происходит от английского понятия stock keeping unit. Он представляет собой уникальный код, который создается для доставки (логистика), учета на складе и отслеживания продукции внутри компании. Отношения покупателя и продавца обычно он не затрагивает.
Он может состоять только из описательных элементов (как обычный артикул), так и из элементов, подходящих для логистики. Основное его отличие от всех остальных — он всегда уникален. Благодаря ему никогда не будет на складе нескольких одинаковых коробок с продукцией, даже если она полностью одинакова по характеристикам.
В СКЮ могут входить буквы, цифры, символы и штрих-код. Крупные интернет магазины часто используют его во время отгрузки продукта и при го поиске. Нанесение SKU — задача продавца или поставщика.
Виды EAN и UPC
Обозначения EAN (от английских слов European article number ) и UPC (от англ. — universal product code) представляют собой интерпретацию шрих-кодов и предназначены для обозначения страны-изготовителя, марки и прочих данных продукции. Они соответствуют международной системе маркировки продукции (GTIN).
Исходя из расшифровки аббревиатуры, становится ясно, что EAN применяется в основном в Европе — он включает в себя 13 цифр. Код UPC используется в Соединенных Штатах Америки, в него входит 12 цифр. Несмотря на это, использовать оба типа кодов можно в любых странах. Для более удобного и быстрого считывания они печатаются вместе со штрих-кодом.

Пошаговая инструкция создания артикула

Введение артикулов в работу поможет избежать множества проблем. И если вы решили начать работу с данными кодами, рекомендуем придерживаться следующей инструкции.
1
Выбираем длину идентификатора
Выше мы говорили, что оптимально включать в артикул от шести до 12 цифр. При этом если какая-то особенность товара имеет свыше 10 вариантов, лучше включать в код буквы. Стоит учесть, что в некоторых категориях продуктов (электроника или техника) артикул может включать более 12 символов. В этом случае специалисты советуют составить отдельный «комплект» знаков или символов и вписывать его в конце кода через дефис.
2
Вводим характеристику
Стоит помнить, что длина артикула напрямую зависит от числа характеристик товара. Принято считать, что для описания каждого качества достаточно от одного до двух символов. Однако если характеристик мало, можно прибегнуть к применению трех символов. Чаще всего кодируют такие качества:
  • Страну-изготовителя — сюда, соответственно международному стандарту ISO 3166-1, принято включать две буквы или три цифры. Так у Российской Федерации это коды 643 или RU.
  • Бренд. В этом пункте строгих ограничений нет, но не советуют использовать для артикула более двух знаков. Обычно это две первые или две согласные буквы из наименования марки: Samsung – как SM.
  • Группу товара или подкатегорию лучше представлять буквами, понятными при маркировании.
  • Модель — для создания маркера подойдут первые один или три символа наименования.
  • Принадлежность по полу. Если товар для женщин, можно указать W или F (от английских woman, female — женский, соответственно) или M (male — мужской).
  • Год производства — здесь можно указать только последние цифры года.
  • Из чего изготовлен товар. Указывают одной буквой. Например: C — cotton (хлопок), S — silk (шелк), L — leather (натуральная кожа).
  • Расцветка. Как правило берут первые две буквы цвета: WH – white, GR – green.
  • Размер (относится к обуви или одежде). В обуви используются цифры, в одежде — буквы (XS, L и так далее).
Также на свое усмотрение вы можете включить в артикул и иные характеристики. Многие программы для бухгалтерии умеют их считывать автоматически.
3
Создаем шифр характеристики правильно
Чтобы сотрудники могли четко и быстро понимать, где в артикуле цвет, а где — размер, нужно ознакомить их с регламентом создания кода. Важно не отступать от него ни на символ. То есть, если однажды написали, что зеленый — это GR, никогда нельзя писать уже GRE. Это приведет к путанице, и проблем не избежать. Проще не применять артикулы вовсе.
4
Завершающий шаг — выпуск артикула
На основании всех перечисленных выше факторов вы можете составить свой артикул и присвоить его товару.
Также для упрощения работы можно воспользоваться программой Excel или специальными генераторами онлайн.
Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно