Ценообразование на продукцию

Как происходит ценообразование на продукцию, работу, услуги? Из чего складывается цена и какие существуют механизмы ценообразования на продукцию? Об этом поговорим далее в статье.

Определение

Начнем с того, что узнаем, что такое ценообразование. Под данным термином понимается процесс, заключающийся в определении цен на различные виды товаров или услуг.

Факторы ценообразования

Прежде, чем установить цену на товар, перед каждым товаропроизводителем стоит одна задача — выяснить минимальные и максимальные значения. То есть, ту минимальную сумму, которую производитель готов запросить за единицу своей продукции и та максимальная сумма, которую готов заплатить покупатель за такой товар. Иными словами, нужно учитывать, что очень дорогой продукт или услуга не будут востребованы в массах. А слишком дешевый может вызвать подозрение в качестве предлагаемого.

К факторам, влияющим на ценообразование продукции, относят:

Себестоимость, включающую также производственные затраты
Стоимость аналогичных товаров (услуг) у конкурентов
Обозначение сегмента — люкс, массовый потребитель и так далее
Жизненный цикл, который проходит услуга или товара
Уровень конкуренции — чем она ниже, тем выше можно поставить цену
Законодательство, регулирующее ценовые уровни и пороги
Состояние экономики страны на момент выпуска продукта — если государство в кризисе, выпускать люкс не имеет смысла, покупатель в этот период стремится сэкономить

Помимо этого, образование цены на единицу товара может также исходить из таких факторов, как:

  • фиксированная цена;
  • число совершенных сделок;
  • наличие и стоимость рекламных кампаний;
  • процент скидок с оборота продаж;
  • форма и условия кредитования или оплаты;
  • наличие и стоимость тендера и многие другие.

При образовании цены нужно рассматривать разные рыночные аспекты. Например, для пищевых продуктов цена единицы основывается на стоимости в совокупности с маржой. А если продаете предметы роскоши, здесь важнее непосредственно ценность и редкость предлагаемого товара.

Этапы ценообразования

Обычно процесс ценообразование постепенно проходит через несколько шагов. Сюда включаются:
1
Установление цели на образование цены продукта. Сюда могут относиться: рост прибыли компании, стремление удержать массового клиента и прочее.

2
Аналитика влияющих на цену факторов. Это не только выяснение уровня спроса, но также проведение анализа по издержкам и аналитика цен конкурентов на рынке.

3
Определение способа и стратегии, с помощью которых будет происходить ценообразование.
4
И финальный этап — установление конечной цены

Среди механизмов ценообразования выделяют те, что происходят «рыночным путем» (основываясь на спросе и предложении) и те, которые формируются на государственном уровне, когда стоимость услуг или продуктов задает государство. Это происходит на основе издержек производства и продажи (реализации).

Методы ценообразования

Все методы ценообразования продукции можно разделить на три большие группы:
Затратные — когда компания больше ориентирована на уровень издержек.

Затратная группа включает в себя прямые и переменные траты, а также полные издержки при производстве. Также здесь важен учет того, насколько рентабельны инвестиции компании.
Рыночные — предприятие уделяет внимание ситуации на рынке страны.
В рыночную группу включаются расчет самой высокой адекватной цены продукта, а также выяснение путем расчетов экономической ценности.
Параметрические — в этом случае организация или предприниматель ориентированы на технические и экономические издержки.

В параметрическую категорию входят агрегатный и балловый методы и знание удельных показателей.

Это основные методы. Кроме них также известны промежуточные. Сюда относятся те, что ориентируются одновременно на конкурентов и спрос. Здесь нередко применяются стартовые акционные продажи, торги на аукционах и проведение мониторинга цен среди компаний-конкурентов. Такие способы применяются не только в сфере ценообразования на продукцию машиностроения, но и во многих других. По сути, механизм един для всех областей торговли.
Посмотрите на своё производство изнутри
Получите 14 дней бесплатного доступа к полному функционалу. Специально для новых клиентов.
Попробовать бесплатно