кейс: Мебельное производство
Как автоматизировать заказ и списание материалов и комплектующих и вести учёт остатков на мебельном производстве
ЗАДАЧА
Требуется простая, интуитивно понятная программа, в которой можно контролировать остатки материалов и комплектующих и вести их списание и закупку, с учётом производственной необходимости.
РЕЗУЛЬТАТ
  • ДО
    • Складской учёт ведется в Excell. Не понятно, какие материалы и комплектующие нужно закупать и когда их нужно закупать, чтобы не останавливалось производство.

    • План производства также ведется в Excell. Сложно просчитать срок готовности изделий из-за сложностей со складским учетом
  • ПОСЛЕ
    • Материалы и комплектующие автоматически списываются со склада или оформляются в закупку при размещении заявки на производство. Остается только проверить.

    • Заказы загружаются в Conductor раз в сутки с помощью функции массового импорта. План производства формируется автоматически. Conductor сразу показывает срок готовности изделия.
С какими проблемами столкнулись
Продукция компании пользуется спросом, бизнес развивается, и компания начала расширять продуктовую линейку. Надо было следить за наличием на складе материалов, комплектующих и контролировать их остатки.

Ранее складской учет велся в таблице Excell. Когда производили 5 наименований изделий – все комплектующие примерно одинаковые, все друг к другу подходят, таблицы хватает.

С ростом количества продаваемых изделий, выросли и объемы закупок. А номенклатура материалов и комплектующих увеличилась в разы. Вести учет в таблице стало не удобно. Голова уже не в силах разместить такой объем информации. Нужен был контроль, чтобы производство не останавливалось.
«Идут производственные процессы, всё время что-то прибавляется, убавляется, приезжает, продаётся, где-то группируется, где-то расформировывается. Что нужно закупить? Когда и сколько закупать? Когда приедут комплектующие? Это Постоянный стресс. Хотелось голову разгрузить.» - говорит Александр
Выбор и настройка программы
Александр искал простую систему, без лишних функций, которую можно сразу запустить и работать. Нужен был склад и производство.

Внедрение программы заняло около 2-х недель. В программе были настроены производственные участки – такие же, как на реальном производстве. Заполнили номенклатуру продаваемых изделий, загрузили спецификацию и тех.процесс для каждого изделия. Научили производственных рабочих принимать и завершать задания.

На всем этапе внедрения Александра сопровождал менеджер поддержки.
«Мне в первую очередь важна простота, и искал программу я очень долго. Знаком с системами «Мой склад», «1С», «Битрикс» – прекрасные программы, все супер, много возможностей, много настроек. Но там все очень сложно, нужно нанимать программистов, чтобы следили за системой. Сотрудников нужно обучать, чтобы научить ей пользоваться. В Conductor все просто и по цене Conductor несравнимо выгодней получается». - комментирует Александр
Результаты
Теперь учет и закупка материалов и комплектующих полностью автоматизирован с помощью Conductor. Материалы и комплектующие автоматически списываются со склада при размещении заявки на производство. Если каких-то деталей не хватает, автоматически формируется задание на закупку.
«Например, мне нужно произвести полочку, которая состоит из деталей А, В и С, 10 саморезов и кронштейна. Я нажимаю кнопку «произвести полочку» и программа автоматически снимает с остатков мне эти материалы. Таких полочек у меня может производиться по 100 штук в день и больше не нужно каждую вручную просчитывать. Удобно следить за объемом полуфабрикатов и материалов на складе – все видно в системе.»- комментирует Александр
В программе также реализованы функции планирования производства и управления цеховыми заданиями. С помощью функции массового импорта Александр загружает в программу список заказов и получает готовый план производства, сформированный автоматически. Conductor учитывает производственную загрузку каждого участка, наличие и сроки поставки материалов, показывает срок готовности изделия на производстве.

Сотрудники с утра приходят видят все задания у себя на экране телефона. Материалы все есть в наличии. План составлен с учетом загрузки каждого сотрудника.
Индивидуальная доработка программы
Мы не однократно озвучивали, что открыты к пожеланиям клиентов и интересные идеи, которые могут пригодиться нескольким берем в работу.

На момент обращения в программе было 3 роли доступа – Администратор, менеджер и сотрудник производства. Александр попросил добавить дополнительные роли доступа, чтобы индивидуальные доступы получали сотрудники склада, цеховые рабочие, начальник производства и другой персонал.

Благодаря Александру сейчас эта функция реализована в Conductor
Перспектива
В планах у Александра – увеличение объема продаж и увеличение производственных мощностей.
«Управлять стало проще. Сейчас у меня стоит задача нанять человека, который сможет управлять вместо меня, я смогу видеть как у меня работает бизнес.»- комментирует Александр